Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 15 декабря 2018 г.
Время:     19 ч. 31 мин.

МАТЕРИАЛЫ
межрегиональной научно-практической конференции
"Информатизация системы образования Тамбовского региона"

Попова Светлана Ивановна
г.Тамбов, МОУ лицей N14
Учитель химии высшей категории

Использование НИТ в предпрофильной подготовке школьников

"Художники могли бы во многом усовершенствовать химическое образование. Два столетия этот круг наук изучали, как правило, в отрыве от их корней, древней истории ремесел, наконец, эстетической стороны науки о веществе. Между тем, у нашей цивилизации издавна была потребность осваивать явления материального мира комплексно - как научно, так и эмоционально".
/Бэла Визи, венгерский химик./

В связи с возросшим значением профилизации образования большую роль приобретают уроки предпрофильной подготовки.
В МОУ лицее №14 профильное обучение начинается с 8-го класса по следующим направлениям: физико-математическое, компьютерное, гуманитарное и химико-биологическое.
Предпрофильная подготовка проводится преимущественно для учеников 7-го класса, которые не имеют чёткого представления о предмете химия, о профессиях, которые впоследствии могут приобрести школьники, занимающиеся углубленным изучением этого предмета.
Кроме того, химическую науку достаточно часто рассматривают как источник зла, причиняемого природе, как виновницу нарушения экологического равновесия. Злободневность и серьезность экологических проблем не вызывает сомнений. В то же время представляется полезным показать учащимся роль химии в становлении и развитии материальной культуры, в частности, таких её проявлений, как, например, живопись.
Использование в учебном процессе знаний о материалах и веществах, из которых с глубокой древности до наших дней создаются произведения искусства, способствует расширению кругозора учащихся, пониманию ими связей между знаниями, получаемыми при изучении, казалось бы, совершенно разных предметов, и, следовательно, осознанию глубокой взаимосвязи различных аспектов окружающего нас мира. Историко-искусствоведческие сведения, сообщаемые на таких уроках, являются надежным средством привлечения и переключения внимания учащихся, создания положительного эмоционального фона, психологической разрядки и соприкосновения с атмосферой творчества.
В МОУ лицее №14 существует курс для учащихся 6-7 классов "Рисование на компьютере". Этот курс ведет учитель информатики Милохина Л.В., учитель рисования Пронина Л.В.
Основная задача учителя информатики: отработка навыков использования информационных технологий (графических редакторов) в учебной деятельности.
Основные задачи учителя рисования: эстетическое воспитание учащихся.
Объединившись с учителями рисования и информатики, я предложила приложение к этому курсу "Живопись глазами химика".
Цель этого проекта: на примере искусствоведческого материала познакомить учащихся с химическим составом красок, показать, как происходило на протяжении истории развития человечества накопление сведений об искусстве приготовления материалов для живописи, расширять представление учащихся о научной картине мира и показать роль химии в современном обществе.
Ребята в классе делятся на подгруппы, поэтому работа осуществляется в индивидуальном режиме. На этих уроках учащиеся получают от учителя историко-искусствоведческую справку, а так же представление о составе разных красок. При этом рассказ учителя сопровождается демонстрацией картин знаменитых русских и зарубежных художников, а так же рисунков древних людей. Эти демонстрации каждый ребенок изучает на компьютере. При необходимости он может получить справку о данной картине или художнике с помощью компьютера. Затем изучается, какими цветами написана данная картина. Ребята получают индивидуальные задания и выполняют их. Эти задания сводятся к тому, что бы увидеть, какой цвет и как будет выглядеть картина известного художника, если её "раскрасить", используя смешивание определенного набора красок на компьютере.
После серии подобных уроков у обучающихся появляется интерес к изучению такого предмета, как химия.
Результатом проектной деятельности являются (в 7-м классе) цветные рисунки учащихся с приложением химического состава красок, которые они использовали. В старших классах организован кружок "Химия и живопись", где обучающиеся в течение года изучают различные материалы, используемые художниками, с химической точки зрения, и создают презентации "Краски в руках художника".
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 2