Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 15 декабря 2018 г.
Время:     19 ч. 48 мин.

МАТЕРИАЛЫ
межрегиональной научно-практической конференции
"Информатизация системы образования Тамбовского региона"

Кострова Елена Викторовна
Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Федеративная, 48
МОУ "Учебно-методический и информационный центр"
Методист-программист

Внедрение и использование АИАС "Директор" и "РОНО"
в деятельности образовательных учреждений города Мичуринска

Информатизация образовательных учреждений - явление неизбежное, вызванное глобальными процессами информатизации общества. С этой целью на образовательном рынке представлено около десяти программ, одной из которых является АИАС АРМ "Директор" - система, предназначенная для полной автоматизации административной деятельности образовательных учреждений, включающая в себя рабочие места директора, завуча, секретаря, учителя, классного руководителя, медицинского работника. Система позволяет осуществлять планирование и контроль учебного процесса, автоматически создавать как стандартные отчеты, так и создавать отчеты с выбором полей, издавать приказы и вести книгу приказов, проводить тарификацию сотрудников и осуществлять расчет фонда заработной платы. Программа может использоваться совместно с такими программами как "АВЕРС расписание", "АВЕРС бухгалтерия", "Тарификация", "Школьная библиотека", "Сводная отчетность". Основные достоинства данной системы:
- сформировать информационную инфраструктуру учреждения;
- повысить качество и обоснованность принимаемых решений по управлению учреждением;
- управлять процессом подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- избавить руководителя от рутины административного труда;
- сформировать единый информационный ресурс, необходимый для автоматизации процесса управления системой образования.
В ноябре 2006 г. управлением народного образования были получены 22 диска с программами АИАС "Директор" и "РОНО". С декабря 2006 г. 21 образовательное учреждение города Мичуринска приступило к внедрению программы АВЕРС "Директор".
Для успешной работы с этой программой в ежемесячные планы управления народного образования администрации города Мичуринска были включены обучающие семинары для специалистов образовательных учреждений, ответственных за внедрение и использование автоматизированных информационно-аналитических систем в систему образования города (АРМ "Директор").
На этих семинарах обсуждались вопросы не только по заполнению базы данных, но и коллегиально решалось, что вносится в базу, на что стоит обратить особое внимание и т.д.
Внедрение и использование АИАС "Директор" в образовательных учреждениях города Мичуринска идет неравномерно.
Бывает, в школе написан приказ о внедрении программы АИАС АРМ "Директор", в котором ответственность за работу с программой возложена на делопроизводителя, и он "бьется" с этой работой в одиночку. На этапе, когда вносились данные об учреждении, сотрудниках и учениках делопроизводитель справлялся с этим "без проблем" (если это небольшая школа), но когда дело дошло до составления учебного и базисных планов, распределения нагрузки учителей, то без помощи заместителей директоров по учебной работе просто не обойтись.
В городе Мичуринске есть ряд школ (МОУ СОШ №№ 6, 8, 13, 16, 20, 22), имеющих только по 1 компьютеру, на котором приходится работать не только с программой АИАС АРМ "Директор", но и вести всю школьную документацию. В этих образовательных учреждениях внедрение и использование АРМ "Директор" идет затруднительно.
Еще одной проблемой внедрения и использования АИАС "Директор" является то, что администрация образовательного учреждения не использует в своей деятельности программу АРМ "Директор", потому что не видят ее преимуществ, недостаточно разобрались в ней.
Учитывая, что в МОУ СОШ № 10 и Центре образования г. Мичуринска все имеющиеся компьютеры подключены в локальную сеть, программа АИАС АРМ "Директор" находится на сервере, а заполнение базы данных производится с рабочих станций. В связи с этим работа по внедрению и использованию АРМ "Директор" распределяется следующим образом:
- директор и завуч дают основные сведения по образовательному учреждению, тарификации, планированию, отчеты;
- секретарь ведет книги приказов, личные дела сотрудников;
- медицинский работник и педагог-валеолог собирают сведения о здоровье обучающихся;
- классные руководители - информацию по ученикам, их успеваемости, итоговые оценки по предметам;
- социальный педагог, педагог-психолог - сведения о социальных условиях жизни учащихся.
С целью внедрения АИАС "АРМ Директор" в практику работы "Центра образования" была организована следующая работа:
- проведен педагогический совет с целью ознакомления с данной программой;
- организовано обучение педагогических работников по работе с программой;
- разработан и проведен цикл практических семинаров с педагогическими работниками;
- назначен приказом директора ответственный по контролю за работой с программой (методист по научной и информационной работе).
Проводимая работа способствует своевременному внесению необходимой информации, успешному анализу работы педагогических работников, оперативному контролю за уровнем успеваемости учащихся, повышению ответственности работников каждого звена за выполняемую работу, эффективному и быстрому составлению приказов, отчетов (информации, справок и т.д.).
Таким образом, программа является важным и необходимым помощником в работе как для руководителей образовательных учреждений, так и педагогических работников.
Радует то, что во многих общеобразовательных учреждениях (МОУ СОШ №№ 1, 2, 9, 10, 11, 12, 16, 18, 22, 23, 24, ЦО) работу с этой программой выполняют не только делопроизводители, ответственные по приказу, но также заместители директоров и классные руководители.
Информация о сотрудниках ОУ г. Мичуринска,
которые используют в своей деятельности программу АИАС "Директор"
Наряду с положительными результатами от работы с программой, в самой программе имеются, на мой взгляд, несколько серьезных недостатков:
1. Не проработана интеграция отдельных программ АВЕРС, каждая из них существует как отдельная программа.
2. Не отработана система конфиденциальности; каждый классный руководитель имеет доступ к личным делам учащихся любого класса.
3. Слабо проработан блок приказов по основной деятельности образовательного учреждения.
4. Не отрегулированы сетевые возможности программы.
Я не хочу заканчивать на пессимистической ноте. Все-таки данная программа актуальна, своевременна, имеет положительную тенденцию развития. С переходом к информатизации общества, программа, возможно, получит свое дальнейшее развитие и будет совершенствоваться.
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 2