Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 15 декабря 2018 г.
Время:     19 ч. 31 мин.

МАТЕРИАЛЫ
межрегиональной научно-практической конференции
"Информатизация системы образования Тамбовского региона"

Кобзева Олеся Олеговна
МОУ лицей N6 г.Тамбова
Учитель английского языка

Использование информационных коммуникационных технологий
на уроке английского языка и во внеурочной деятельности

В условиях дальнейшей информатизации образования в России все большее значение приобретает использование информационных коммуникационных технологий на уроке английского языка и во внеурочной деятельности.
Использование новейших компьютерных технологий на уроке тесно связано с основной задачей современной российской школы - формирование базовых учебных, метапредметных и социальных компетенций учащихся. Основной целью учителя является формирование иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации, развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний. Эти учебные умения тесно связаны с формированием информационной компетентности учащихся: использовать справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном тексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

Я осуществляю свою деятельность в нескольких направлениях.

1. Огромную роль здесь играет использование Интернета. Мои учащиеся 9-11 классов используют интернет для подготовки творческих устных и письменных домашних заданий. Нужно отметить, что при работе с интернетом необходимо формировать у учащихся следующие умения:
- вместо того, чтобы работать с русскоязычными поисковиками Yandex и Rambler и затем переводить найденный материал, пользоваться англоязычными Google и Yahoo и перерабатывать аутентичную информацию;
- уметь работать со списком ссылок, отделяя справочные сайты, например Encyclopedia Britannica или Wikipedia от рекламных и неучебных сайтов;
- адаптировать полученную информацию в соответствии с поставленной учебной задачей - монолог или диалог в формате ЕГЭ, сочинение, эссе, сообщение, литературный рассказ, выполняя коммуникативную задачу и соблюдая заданный формат работы.
В марте 2006-2007 моя ученица Шмелева Екатерина участвовала в международном конкурсе эссе для учеников старших классов российских и американских школ в ознаменование 200-летия дипломатических отношений между США и Россией. Тема эссе: "В 1807 году Россия и США договорились об установлении официальных дипломатических отношений. По Вашему мнению, что можно считать самым лучшим примером российско-американского сотрудничества за прошедшие 200 лет?" В своих эссе ученики могли писать о развитии отношений в следующих областях: наука, образование, культура, внешняя политика, торговля, международные отношения, искусство. Для своего эссе Екатерина выбрала следующую тему: "Американская помощь голодающим в России в 1891-1892 годах было самым важным событием российско-американского сотрудничества за прошедшие 200 лет". Для написания эссе ей потребовалось найти множество фактов по этой теме, но это невозможно было сделать ни с помощью имеющихся учебников истории, ни в одной библиотеке города. Единственным неоценимым источником информации стал интернет. После подведения итогов она была признана победителем по региону Центральная Россия, в который входили 16 областей и награждена почетной грамотой, подписанной Послом США в России и Председателем Совета Исторического общества штата Массачусетс. Ее эссе помещено на сайте Посольства США в России вместе с работами других победителей.

2. Использование мульти-медийных ресурсов и собственных презентаций на уроках.
Проведение урока с использованием таких ресурсов как "Энциклопедия Britannica", "Listen + Read +Learn" позволяет создать индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка, включить зрительный и слуховой пути получения информации, использовать тестовые задания для предъявления учебного материала и контроля полученных знаний. Кроме того, я готовлю компьютерные презентации для уроков в 9-10 классах, которые позволяют выйти за рамки учебника, особенно на уроках элективного курса "Страноведение и культуроведение России и англо-язычных стран" в 10 гуманитарном классе. Темы моих последних презентаций: "Современные 7 чудес света", "Социальные машины-роботы", "Тарзан- факты и биографии".
В 10 гуманитарном классе особое внимание уделяется выполнению иноязычных проектов. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

3. Участие учащихся в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
Первоначально телекоммуникационные технологии использовались в МОУ лицее № 6 лишь как удобный и быстрый вид связи, а работа учащихся заключалась в обмене письмами с англоязычными сверстниками. Эта реальная коммуникация с носителями языка, моя стажировка в США в рамках программы "Учителя- Учителям", ответный визит американского учителя Деборы Треверс (Pleasant Valley High School, г. Чико, Калифорния) в Тамбовскую область сделали моих учащихся заинтересованными в данных проектах. Они являются важной составляющей учебного процесса в МОУ лицее №6, решают конкретные учебно-воспитательные задачи, определяемые стандартом, программой, учебным планом.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, но осуществление проекта невозможно без постоянных индивидуальных консультаций учителя. Такая деятельность учителя позволит научить учащихся выявлять и формулировать проблему, проводить ее анализ, находить пути решения, уметь работать с информацией в Интернете, находить необходимый источник информации и применять полученную информацию для решения проблем.
В 2006-2007 и 2007-2008 учебных годах наш лицей принимает участие в международном социально-образовательном сетевом проекте "ВОСПИТЫВАЯ ЧУВСТВО ГЛОБАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ". В нем также принимают участие педагоги и учащиеся гимназии № 25 г. Владимира, №23 г. Иваново, школы № 68 г. Пенза, № 55 г. Рязани, гимназии №4 г. Чебоксары и Pleasant Valley High School, города Чико, Калифорния. Данный проект инициирован мною, как финалистом российско-американской образовательной программы "Учителя-учителям" и учителями английского языка лицея А.Ю. Ивасутик и И.Ю.Старовойтовой при поддержке Американских Советов по международному образованию, при поддержке Комитета образования администрации г. Тамбова и ТОИПКРО.
Сейчас учащиеся 9 А класса, где я являюсь классным руководителем, заканчивают работу над проектом "Наши отцы-основатели". Темы, над которыми они работают, необыкновенно разнообразны и интересны: "Династия Рюриков", ""Д.И.Менделеев - создатель периодической системы", "Создатели органической химии", "Император Александр Второй", "Звезды русской оперы и балета", "Куликовская битва". Итоговым продуктом проекта является создание и устная защита компьютерных презентаций.

4. Организация внеучебной воспитательной деятельности в рамках кружка "Культуроведение России и англо-язычных стран" на английском языке.
Основными методическими задачами данного вида внеклассной работы являются:
- Углубить мотивацию учащихся к изучению языку на уроке.
- Вовлечь учащихся с разным уровнем владения языком - от низкого до высокого - и создать условия для индивидуального развития каждого ребенка.
- Создать условия для совместной работы учителя и учащихся.
- Поставить в центр работы ученика и отталкиваться от его потребностей и склонностей.
- Осуществлять синтез разных областей искусства: музыки, литературы, изобразительного искусства при постановке драматических произведений.
- Формировать информационную компетенцию школьников при совместном творчестве (во время написания сценария мероприятий).
Кружок английского языка включает учащихся 9-10 классов. Они готовят мероприятия для учащихся младших классов, когда мероприятия осуществляются по оригинальным сценариям, написанными ребятами. Они обеспечивают музыкальную и компьютерную поддержку, являются техническими консультантами при проведении праздника, оценивают итоги конкурсов, в т.ч. и с использованием информационных технологий. В этом учебном году учащимися 10 А и 10 Б классов было проведено "Виртуальное путешествие по миру" для учащихся 6 В класса (совместно с И.Ю.Старовойтовой) на День лицея 19.10.2007.
Учащиеся 9 А и 10 Б классов участвовали в городском конкурсе сочинений о А.С.Пушкине и оформляли свои работы в программе Publisher в виде буклетов и бюллетеней. Сейчас идет подготовка к празднованию Нового года и Рождества.

Об опыте совместной творческой работы по использованию информационных коммуникационных технологий на уроке английского языка и во внеурочной деятельности мои учащиеся и я рассказывали на телемосте, организованном в лицее № 6 в рамках международной выставки-форума " Инфокоммуникации России - 21 век - Инфоком 2007".

Литература.
1. М.М. Поташник "Требования к современному уроку". Методическое пособие. Центр педагогического образования. М, 2007.
2. "Воспитание высокой самооценки и чувства социальной ответственности школьников" Материалы международной научно-практической конференции. - Рязань: ТОИПКРО, 2007
3. http://ipk.admin.tstu.ru/pedsovet/ped.asp: статья "Обучение учащихся говорению в формате ЕГЭ" в электронном педагогическом журнале ТОИПКРО 2006
4. Интеграция учителей в условиях модернизации системы образования http://pedsovet.org, журнал "Лидеры образования", http://school-collection.edu.ru/ статья для Всероссийского интернет-педсовета - 2007
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 2