Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 15 декабря 2018 г.
Время:     19 ч. 53 мин.

МАТЕРИАЛЫ
межрегиональной научно-практической конференции
"Информатизация системы образования Тамбовского региона"

Ермолова Елена Евгеньевна
Тамбовский областной институт повышения
квалификации работников образования
Методист отдела информационных ресурсов

О формировании единого информационного пространства образовательного учреждения

Школа как социальный институт призвана подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать становлению социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям окружающей действительности. В реальности же наблюдается несостоятельность школьной педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества.
Это несоответствие порождает проблему включения средней школы в интенсивно развивающийся процесс информатизации общества с сохранением при этом индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и гуманизации образования.
Построение же личностно-ориентированной педагогической системы в школьной информационной среде, специально сформированной на основе новой концепции использования информационных технологий в образовательном процессе современной средней школы, может способствовать решению поставленной проблемы.
Поскольку формирование информационной компетентности учащихся невозможно вне развитой информационной среды, то руководитель образовательного учреждения обязан позаботиться о создании организационно-педагогических условий для решения поставленных задач воспитания социально мобильной личности. А это значит, что необходимо реализовать потенциал информационных технологий для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса.
К сожалению, процессы информатизации системы школьного образования развиваются недостаточно интенсивно. А ведь информационная среда школы - не только единое информационное пространство, но и эффективная образовательная система, предоставляющая ученикам новые возможности для самореализации личности. Это комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.
Современное образование, главными характеристиками которого являются открытость, интегрированность и индивидуализация, должно опираться на широкую информатизацию: внедрение комплекса программ управлением образования в школе; создание единого информационного образовательного пространства школы, города, района, страны; использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; разработка интегрированных уроков; проектная деятельность; активное использование Интернет в образовании и т.д.
Идеальная информационная среда должна иметь развитую инфраструктуру, состоящую из
- учебных аудиторий, оснащенных персональными IBM- совместимыми компьютерами и компьютерной техникой, программным обеспечением учебного процесса. Причём за каждой такой учебной аудиторией администрация должна закрепить ответственное лицо, в обязанность которого будет входить не только обеспечение работоспособности компьютерной техники, бесперебойное функционирование программного обеспечения, но и координация деятельности всех преподавателей и обучающихся, что позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
- Интернет, обеспечивающего широкий доступ к мировым и отечественным информационным и общешкольным ресурсам;
- медиацентра, объединяющего медиа-, видео-, библиотеку;
- школьного ТВ-центра с сетью школьного кабельного телевидения;
- лаборатории мультимедиа и компьютерного видео, Web-мастерской, лаборатории издательского дела;
- для эффективного использования информационных технологий в управленческой деятельности необходимо автоматизировать рабочие места директора, завучей, секретаря-делопроизводителя, психолога, социального педагога, медицинских работников школы.
В течение нескольких последних лет на рынке информационных технологий появился, успешно функционирует и развивается информационно-интегрированный продукт (ИИП) "КМ-Школа", созданный на основе Интернет-технологий. Он объединяет уникальный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой, он призван помочь учреждению образования структурировать и обогатить информационно-образовательное пространство.
Во-первых, ИИП "КМ-Школа" позволяет дополнить информационно-образовательное пространство уникальными образовательными ресурсами: готовыми уроками, медиатеками, энциклопедиями, базой тестовых заданий. Достоинство Базы знаний "КМ-Школы" заключается в том, что этот богатейший учебный материал одинаково доступен всем учителям, независимо от преподаваемого предмета, и всем ученикам. Он полностью соответствует образовательным стандартам. Кроме того, этот материал принципиально избыточен по объему, что позволяет углублять и расширять учебные программы в зависимости от образовательных потребностей учащихся и специфики школы.
Во-вторых, ИИП "КМ-Школа" позволяет более технологично организовать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. Решение этой задачи достигается за счет того, что все основные субъекты образовательного процесса имеют в "КМ-Школе" свои автоматизированные рабочие места, при этом предусмотрены каналы обмена информацией и места общего доступа.
Администрации школы предоставляются огромные возможности в реализации управленческих целей: формирование школьной документации и отчетности в полном соответствии с существующими нормативами вышестоящих организаций, составление общешкольного расписания занятий, формирование учебных планов и нагрузок учителей.
"КМ-Школа" позволяет провести комплексную автоматизацию деятельности школы. Приобретая данный информационно-интегрированный продукт, учебные заведения получают в свое распоряжение инструмент, поддерживающий все передовые технологии обучения, позволяющий организовывать полноценное занятие с применением интерактивных досок, планшетных и карманных компьютеров, мультимедиаоборудования, а также использовать технологию беспроводного доступа в Интернет.
ИИП "КМ-Школа" ориентирован на учет потребностей всех участников образовательного процесса, обеспечивает функционирование единой образовательной среды, которая помогает работать над повышением качества знаний.
В 2006 году Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования приобрёл пакет ИИП "КМ-Школа". С этого времени начала проводиться планомерная работа по приобретению и внедрению этого продукта. Администраторов и учителей школ Тамбова и области очень заинтересовал ИИП "КМ-Школа". Понимая, что это новое решение информатизации школ, многие из них приобрели данный продукт. Уверена, что ИИП "КМ-Школа" позволит образовательным учреждениям приблизиться к созданию идеальной информационной среды.
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 2