Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 15 декабря 2018 г.
Время:     19 ч. 31 мин.

МАТЕРИАЛЫ
межрегиональной научно-практической конференции
"Информатизация системы образования Тамбовского региона"

Ушакова Ольга Валерьевна
МОУ СОШ N2 г.Мичуринска
Учитель химии

Презентация - одна из форм использования информационных технологий при изучении химии

До недавнего времени персональный компьютер ассоциировался у большинства учителей и учащихся исключительно с преподаванием информатики, однако в последнее время он расширил границы своего "вторжения" и в естественные науки, такие как биология, физика, химия.
Несомненно, что в современной педагогике учитель является наиболее важной составляющей учебного процесса. Будущее потребует от сегодняшних школьников огромного запаса знаний в области современных технологий. Именно на долю учителя выпадает ответственная задача - передать детям информационные" знания, учения и навыки.
Сегодня во главу угла ставится личностно - ориентированный подход, строящийся на разноуровневом обучении, обучении в сотрудничестве, внедрении в школу новых педагогических технологий, существование которых, подчас невозможно без использования в практике компьютеров, электронных ресурсов, Интернета.
Во-первых, компьютер служит средством наглядности при изучении нового материала. Различными издательствами разработана целая серия мультимедийных учебных пособий, электронных учебников по химии, содержащих в себе лекционный материал, сочетающийся со схемами и действующими моделями, демонстрационными экспериментами, проведение которых в условиях школьной лаборатории подчас затруднено недостатком реактивов и повышенными требованиями к технике безопасности.
Во-вторых, большинство обучающих электронных курсов содержит значительное количество задач разного типа с примерами, что позволяет учителю, учитывая личностные особенности обучающихся, отрабатывать с ними навыки решения расчетных задач.
Используя соответствующее электронное пособие, учитель легко сможет осуществить не только тестовый контроль знаний обучающихся в короткие сроки и с более объективными результатами, что способствует подготовке школьников к ЕГЭ, но и текущий контроль на каждом занятии в форме нескольких теоретических вопросов и практических заданий, завершающих каждый урок.
В последнее время наиболее востребованной формой информационных технологий, используемых на уроках и во внеурочное время, считается презентация.
Работа с презентацией, на наш взгляд, имеет целый ряд положительных сторон.
- Заранее созданная презентация заменяет доску, схемы и рисунки, сделанные от руки.
- Осуществляется наглядность процессов, которой сложно добиться с помощью плакатов (проведение химического эксперимента, изучение технологии химических процессов, лежащих в основе получения некоторых соединений и т. д.).
- Обеспечивается работа с тестирующими системами и тренажерами.
- Развивается самостоятельность обучающихся при подготовке собственной презентации.
- Активизируется познавательный интерес при совместном изучении информационных источников и материалов (мультимедийных энциклопедий, материалов Интернет-сайтов).
- Воспитывается чувство ответственности при создании фотоальбомов, как отчетов о проведении исследований группой школьников.
В первую очередь, необходимо говорить о работе с мультимедийной презентацией, как форме внеурочной деятельности, так как ее создание требует большой затраты времени и внушительной подготовительной работы (научного эксперимента, изучения литературных источников, поиск необходимой информации на Интернет-сайтах и т.д.). В нашей школе данный процесс осуществляется на занятиях кружка "Юные исследователи" и внутри химической секции научного общества учащихся.
В указанной программе 8 часов отводится на подробное знакомство с презентацией, как формой продукта научно-исследовательской деятельности. В частности, для облегчения создания итоговой работы, учитель развивает у школьников навыки работы с компьютерной программой Microsoft Power Point, демонстрируя основные операции по построению, оформлению и настройке действия слайдов. Здесь очень важно для педагога обратить внимание обучающегося на содержании работы и презентации, а не только на использовании им компьютерных эффектов, столь интересных в школьном возрасте.
При создании презентации учитель должен обратить особое внимание на взаимодействие учащихся в процессе работы, их коммуникабельность, уважение и корректность по отношению друг к другу, их активность и взаимопользу в творческом коллективе.
Чаще всего презентация является результатом проектной методики. Исходя из классификации проекта по продолжительности работы, презентации могут находить различные области реализации. Презентация, созданная в ходе долгосрочного или среднесрочного проекта, может существовать как самостоятельная работа и использоваться на конкурсах и научно-практических конференциях. В частности, нашими школьниками создан ряд презентаций, имевших высокую оценку на конкурсах разного уровня (Рис 1).

Рис. 1. Мониторинг исследовательских проектов с использованием слайдовой презентации лауреатов конкурсов разного уровня в 2003 - 2007 гг.
Небольшие по объему презентации очень удобно применять в ходе обычных уроков, приобщая остальных школьников к научной работе и расширяя их кругозор с помощью дополнительной информации по изучаемой теме.
Например, в прошедшем учебном году такая мини-презентация использовалась нами на уроке по теме "Общая характеристика карбоновых кислот" (10 класс). В течение 3 минут представитель творческой группы ознакомил одноклассников с результатами исследования содержания аскорбиновой кислоты в плодах яблонь сортов И. В. Мичурина. На уроке по теме "Алюминий" (9 класс) небольшая презентация помогает подробно рассмотреть области применения указанного металла. При изучении темы "Вода - распространенный растворитель" (8 класс) слайдовая презентация, созданная в ходе проекта "Изучение кислотности рек Тамбовской области" помогает активизировать познавательный интерес школьников к изучаемому предмету, расширяет их кругозор и демонстрирует прикладной характер науки.
На наш взгляд, мультимедийная презентация ярко, красочно, наглядно демонстрирует результаты проектной деятельности учащихся, приобщая, таким образом, школьников к использованию новых информационных технологий и воспитывая в них познавательный интерес к предмету и творческую активность.

Рис. 2. Выступление ученицы 10 класса Масловой Елены на Всероссийской конференции "Юность. Наука. Культура. - 2007" в Санкт - Петербурге по теме "Изучение содержания аскорбиновой кислоты в плодах яблок селекции И.В.Мичурина"
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 1