Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 15 декабря 2018 г.
Время:     19 ч. 45 мин.

МАТЕРИАЛЫ
межрегиональной научно-практической конференции
"Информатизация системы образования Тамбовского региона"

Писецкий Александр Федорович
ГОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет
Программист

Пунин Геннадий Владимирович
ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"
Начальник сектора развития интернет-технологий
дистанционного образования ТамбовЦНИТ

Радченко Игорь Михайлович
ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"
Начальник сектора мультимедиа технологий ТамбовЦНИТ

Бродович Сергей Михайлович
ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"
Начальник сектора развития сетевых
информационных ресурсов ТамбовЦНИТ


Среды электронного информационного взаимодействия
членов Тамбовского педагогического Интернет - клуба

Основными задачами Педагогического Интернет клуба работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области - являются:
- формирование сетевого педагогического сообщества работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области;
- внедрение новых форм методической работы с педагогами за счет широкого использования средств Интернет;
- увеличение количества учителей, получающих методическую поддержку для повышения своей квалификации с использованием Интернет;
- распространение педагогических разработок в области информационных и коммуникационных образовательных технологий и передового педагогического опыта в области традиционной педагогики;
- обобщение опыта использования Интернет для решения задач профессионального развития педагогов;
- привлечение внимания педагогической общественности и работников управления образованием и науки в регионах к использованию потенциала Интернет для решения задач профессионального развития педагогов [1].
Педагогический Интернет-клуб образован в рамках Проекта "Информатизация системы образования" (ИСО) на основании Договора ELSP/B1/Gr/004/007-06 между Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет" (ТГТУ) при поддержке Управления образования и науки Тамбовской области. Он создан и работает на базе структурного подразделения ГОУ ВПО ТГТУ - Тамбовский региональный центр Федерации Интернет Образования (РЦ ФИО).
Основными элементами среды электронного информационного взаимодействия членов Интернет - клуба, педагогического персонала, консультантов и гостей клуба являются ресурсы и сервисы сайта клуба http://club-edu.tambov.ru.

Телекоммуникационная технико-технологическая среда доступа к ресурсам педагогического Интернет-клуба.
Для осуществления деятельности педагогического Интернет-клуба используются площади помещений, программные, аппаратные и технологические ресурсы Тамбовского регионального центра Федерации Интернет Образования (РЦ ФИО) ГОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет" (ТГТУ), а также трудовые ресурсы ТГТУ, Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО), Управления образования и науки Тамбовской области, Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
Из аппаратных средств используются сервера, телекоммуникационное оборудование, компьютерное и офисное оборудование 4-х учебных классов РЦ ФИО, конференцзала (оснащен: компьютером, мультимедиапроектором с экраном, доской Флипчарт для нанесения текстов и изображений, аудиоаппаратурой), серверной, преподавательской и приемной. Сервера РЦ ФИО работают на микропроцессорах:
AMD64 - 2400 МГц с оперативной памятью 2Gb, двумя винчестерами по 120 Gb (установлены сервисы роутинга, сети, электронной почты);
Pentium III - 1000 МГц с оперативной памятью 1Gb, двумя винчестерами 32 Gb и 80 Gb (установлены сервисы Веб - технологий);
Pentium III - 1000 МГц с оперативной памятью 1Gb и винчестером 80 Gb (выполняет функции сетевого сервера). Все сервера и основное коммуникационное оборудование расположены в серверной РЦ ФИО.
Веб - сервисы Интернет - клуба базируются на ресурсах сервера дистанционного образования ТГТУ (http://des.tstu.ru), который представляет собой IBM - сервер - 3000 МГц с оперативной памятью 2 Gb, четырьмя винчестерами емкостью 36Gb каждый.
Для проведения очного обучения, семинаров и консультаций используется конференцзал и 4 класса, каждый из которых оснащен 10 компьютерами для организации учебных мест (на базе микропроцессоров Seleron (600, 2800 и 3000) МГц с оперативной памятью от 128 до 512 Mb) 1 компьютером для организации рабочего места преподавателя на базе микропроцессора Petium III - 1000МГц, 512 Mb RAM, оснащенного принтером, CD или DVD Writer-ом, мультимедиапроектором с экраном, доской Флипчарт для нанесения текстов и изображений. Компьютеры каждого класса подключены к серверу через 16 портовые коммутаторы 2-ого уровня с пропускной способностью 100 Mb типа Allied Telesyn AT FS 76. Сеть РЦ ФИО подключена к узлу Интернет ТГТУ со скоростью 1 Gb посредством коммутатора D-Link DGS - 1224T Gigabit Switch.

Программные средства для обеспечения электронного информационного взаимодействия
Для функционирования серверов используются следующие операционные системы UNIX FreeBSD 6.1 для серверов IBM 1 и Pentium III, UNIX FreeBSD 6.2 для сервера IBM 2, UNIX FreeBSD 6.2 64-х разрядный для сервера на базе микропроцессора AMD64.
Для работы с базами данных используется система управления MySQL 5.1.
Для программирования Веб - приложений используется система PHP версии 5 и выше.
Основные программные средства учебных классов: операционная система - Windows 2000, XP; Интернет Explorer 6, MS Office 2003, Adobe Photoshop 7 - 9 CS, FrontPage.

Среда поддержки дистанционного обучения
Для создания среды поддержки дистанционного обучения в ТГТУ разработана мультимедийной система VitaLMS управления обучением LMS и управления обучающим контентом LCMS. Деятельность педагогического Интернет-клуба основывается на технологиях дистанционного обучения своего варианта VitaLMS и своем репозитории системы управления обучением и учебным контентом педагогического Интернет-клуба и регионального центра Федерации Интернет образования. В рамках этих работ разработано учебно-методическом пособие, в котором представлены практико-ориентированные материалы по работе в мультимедийной системе управления обучающим контентом ViatLMS. Основными целями данной разработки являются знакомство учителей-предметников с системой VitaLMS и обучение их простейшим приемам создания обучающих материалов средствами системы [2].
Мультимедийная система управления обучением и учебным контентом VitaLMS педагогического Интернет-клуба и регионального центра федерации Интернет образования используется для обучения преподавателей средних учебных заведений Тамбовского региона новым интерактивным образовательным технологиям. Система также используется как инструмент создания мультимедийных интерактивных учебных ресурсов. Репозиторий системы работает по такому же принципу, как и репозиторий системы VitaLMS университета. Различие состоит только в принципе формирования метаданных, а именно в указании значения элемента Аудитория (Audience). При формировании информационной карточки ресурса и файла метаданных imsmanifest.xml значение этого элемента можно задавать (среднее, начальное).
Тамбовский региональный центр Федерации Интернет образования функционирует уже более 5 лет и за это время слушателями центра было создано более 5 000 веб ресурсов учебного назначения (методические разработки уроков, внеклассных мероприятий и т.п.). Все эти ресурсы помещаются в репозиторий учебных ресурсов педагогического Интернет-клуба и регионального центра федерации Интернет образования. Для каждого ресурса формируется информационная карточка, файл манифест и SCORM пакет. Поэтому при желании данные ресурсы могут быть импортированы в систему VitaLMS. В дальнейшем слушатели центра самостоятельно будут добавлять контент своих учебных ресурсов в репозиторий, используя инструмент добавления ресурсов в репозиторий.
Мультимедийная система управления контентом обучения VitaLMS получила высокую оценку специалистов и преподавателей университета Шотландии Каледониан. Начиная с января 2007 года, система используется в учебном процессе университета Каледониан на кафедре технического дизайна в рамках преподавания дисциплины "Мультимедийные обучающие технологии и дизайн интерфейса". Принято решение о совместном преподавании данного предмета в ТГТУ и в университете Каледониан на основе использования мультимедийной системы управления контентом обучения VitaLMS.
Регистрация в системе: Регистрация в системе доступна для всех желающих. Зарегистрировавшийся получает статус "студент". Преподавателю чтобы, после регистрации в системе, получить статус "преподаватель", необходимо обратиться к администраторам системы с запросом на изменение статуса.
Система позволяет преподавателям:
публиковать обучающие материалы на сервере как HTML страницы и редактировать их, используя встроенный в систему HTML редактор;
создавать мультимедийные обучающие аудио-видео курсы (лекции), используя соответствующие модули системы;
создавать тесты и опросы;
управлять записью студентов на курсы;
просматривать динамику изучения учебного материала студентами;
использовать инструменты общения (электронную почту, форумы, текстовый чат, видео чат и многие другие инструменты).
По степени доступности, преподаватель имеет возможность создавать три типа курсов:
открытый курс (для обучения в курсе необязательно регистрироваться в системе);
ограниченный курс (для обучения в курсе необходимо зарегистрироваться в системе);
закрытый курс (преподаватель решает, кто может обучаться в курсе).
Курсы, создаваемые в системе, соответствуют международным стандартам IMS 1.1.3, SCORM 1.2. Следовательно, созданные в данной системе курсы могут экспортироваться в другие подобные системы (WebCT, Blackboard и т.д.).
Чтобы публиковать обучающие курсы в системе, преподаватель должен иметь начальные навыки работы с компьютером (MS Word, MS PowePoint, навыки работы в Интернет). Время, достаточное для освоения навыков работы в системе для преподавателя, составляет от 4 до 8 часов (зависит от начального уровня подготовки). Система позволяет студентам:
обучаться в курсах, доступ к которым открыт для них преподавателями данных курсов;
пользоваться модулями общения;
просматривать свою динамику изучения учебного материала.
Время, достаточное для приобретения навыков работы в системе для студента, составляет от 2 до 4 часов (зависит от начального уровня подготовки).
Система имеет модульный принцип построения. В каждом курсе системы VitaLMS студенту помимо текстографического контента доступны следующие модули:
- Импорт контента (стандарт IMS, SCORM);
- экспорт контента курса (стандарт IMS, SCORM);
- расписание;
- электронная почта;
- текстовый форум;
- текстовый чат;
- список активных пользователей;
- статистика использования;
- тесты и анкеты;
- опросы;
- поиск по содержанию курсов;
- поиск в Интернете;
- ссылки;
- объявления;
- видеочат;
- виртуальная классная комната;
- видеопрезентация (видеолекция);
- видеозапись (создание видеопрезентации);
- RSS-данные.
- Блоги.
- Хранилище учебных ресурсов
Инструменты авторской разработки учебных материалов:
- файловый менеджер;
- визуальный редактор;
- HTML редактор;
- текстовый редактор;
- тесты и анкеты;
- опросы;
- видеозапись (создание видеопрезентации);
- поиск по репозиторию учебных курсов и репозиторию учебных модулей системы;
- поиск по репозиторию метаданных учебных модулей;
- импорт учебных курсов и модулей в систему.
В каждом создаваемом курсе можно использовать любое количество модулей системы, и только преподаватель решает, какие модули системы будут доступны студенту в каждом конкретном курсе. При разработке системы главное внимание уделялось простоте использования модулей системы.
Система имеет достаточно простые, но мощные средства публикации контента.
Преподаватели могут использовать виртуальные классные комнаты и видеочат, позволяющие осуществлять многоточечное аудио/видео подключение членов клуба в реальном режиме времени. Используя модули системы, преподаватели имеют возможность создавать аудио/видео лекции, сопровождаемые слайдами презентаций, и публиковать их в системе. Учитывая наличие в основном низкоскоростного доступа педагогов, школьников и студентов к Интернет из дома, все мультимедийные материалы могут экспортироваться в репозитории учебных курсов и объектов, для записи на CD, либо на другие внешние носители.
Концепция учебных объектов является фундаментальной, когда мы говорим о возможности многократного использования и адаптации учебных ресурсов.
Учебный объект - относительно молодое понятие в образовательных технологиях. Учебный объект по определению комитета по стандартам обучающих технологий IEEE (IEEE LTSC) это "любой объект, цифровой или нецифровой, который может использоваться многократно, на который можно делать ссылки при использовании соответствующей обучающей технологии". Главными характеристиками учебного объекта являются возможность многократного использования и разметка метаданными.
Возможность многократного использования дает большие преимущества и мотивацию в применении учебных объектов. Учебные объекты делают возможным создание независимых компонентов образовательного контента, которые обеспечивают реализацию образовательных целей. Хотя учебные объекты являются самодостаточными и изолированными, они могут содержать ссылки на другие компоненты, их можно объединять или использовать последовательно для формирования законченных курсов.

Среда информационных ресурсов электронных библиотек.
Среда информационных ресурсов электронных библиотек состоит из ресурсов педагогического Интернет клуба, портала ТГТУ www.tstu.ru, кафедральных серверов университета, серверов научной библиотеки (НБ) ТГТУ http://www.lib.tstu.ru , репозитория учебных объектов ТГТУ http://vitahost.tambov.ru/vitalor/login/login.php.
Ресурсы педагогического Интернет клуба включают в себя каталог электронных учебно-методических материалов, мультимедийные учебно-методические материалы, в состав которых вошли методические указания и рекомендации, учебно-методические пособия, выпускные работы слушателей Тамбовского РЦ ФИО, лучшие из которых вошли в раздел каталога электронных учебно-методических материалов, и материалы форумов клуба.
Электронные библиотеки портала и НБ ТГТУ содержат электронные версии учебных и методических материалов, выпускаемых в основном издательско-полиграфическим центром ТГТУ и созданных преподавателями университета. Библиотека состоит из следующих разделов: сборники научных трудов, архитектура и строительство, военное дело, гуманитарные и социальные дисциплины, естественнонаучные дисциплины, инженерная графика, начертательная геометрия, информатика, вычислительная техника, автоматизация, механика, машино- и аппаратостроение, нормативные документы, педагогика и психология, процессы и технологии, экономика и управление, электроника, электротехника, радиотехника, приборостроение и юриспруденция. Лучшие работы электронной библиотеки вошли в контент информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" размещенной на федеральном портале "Российское образование", размещенной по адресу: http://windows.edu.ru.
На портале ТГТУ в разделе "Город и область" размещены полнотекстовые информационные ресурсы о культурно-историческом наследии региона. Это информация о наиболее интересных музеях: Тамбовском областном краеведческом, Тамбовском музее истории медицины, Моршанском историко-художественном, доме-музее А.М. Герасимова в Мичуринске, доме-музее С.В. Рахманинова в с. Ивановка. доме-музее Г.В. Чичерина в Тамбове, комнате-музее А.Н. Лодыгина в Тамбове, областном народном музее образования, литературно-музыкальном музее г. Мичуринска, Тамбовской областной картинной галерее. Также на сайте представлены выдающиеся деятели культуры и науки, чья жизнь связана с Тамбовщиной: А.С. Пушкин, Е.А. Боратынский, Г.Р. Державин, А.М. Жемчужников, Е.И. Замятин, Н.И. Ладыгин, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, А.Н. Верстовский, В.И. Агапкин, И.А. Шатров, В.И. Вернадский. Еще в культурно-исторический информационный блок входят сведения об областном драматическом и кукольном театрах; краеведческий справочник "Имена, связанные с Тамбовщиной", перечень памятных дат Тамбовского края и т.д.
Данные справочного характера о Тамбове и Тамбовской области - это история, география, транспорт, туризм, справочник о СМИ региона, рассказ о тамбовском лесе и т.д.
На портале ТГТУ в разделе "Атлас социально-образовательной сферы Тамбовского региона", приводятся следующие сведения:
историко-географическая справка о Тамбовской области, административная и географическая карты области, карта г. Тамбова;
демографическая ситуация в области, численность, рождаемость, смертность, миграционный прирост, браки и разводы в разрезе районов. На интерактивной карте приведена информация о каждом населенном пункте Тамбовской области;
показатели сферы образования Тамбовской области. Детские дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего специального и высшего профессионального образования за период с 1997 по 2006 годы в разрезе районов и/или по каждому учебному заведению в отдельности;
социально-экономическое положение Тамбовской области за период с 1999 по 2006 годы в разрезе районов.
На портале также приводятся:
информационные материалы о В.И. Вернадском, его деятельности, электронная библиотека его трудов;
данные о выпущенной вузами России, начиная с 1998 г, учебной, методической и научной литературе;
информационные ресурсы Интернет-журнала "Информационные процессы и управление" и журнала "Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского", который вошел в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, где могут быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук по наукам о Земле, ученой степени кандидата наук: по биологическим наукам, по электронике, измерительной технике, радиотехнике и связи, по управлению, вычислительной технике и информатике.
Полнотекстовые информационные ресурсы электронной библиотеки НБ ТГТУ состоят из следующих разделов:
электронной библиотеки патентов, полученных преподавателями и учеными университета, патентной литературы по отраслям знаний, диссертаций, в том числе магистерских, электронных реферативных журналов по профилю университета; электронных копий статей, а также из продолжающихся и периодических изданий университета ("Вестник ТГТУ", "Труды молодых ученых ТГТУ" и др.);
виртуальный краеведческий музей НБ ТГТУ, куда вошли материалы по следующим тематикам:
"370-летие со дня основания города Тамбова";
"60-летию Великой Победы посвящается";
"Прошлое и настоящее тамбовского экслибриса";
"К 200 летию со дня рождения А.С. Пушкина";
"НБ ТГТУ навстречу 200-летнему юбилею Е.А.Боратынского";
"В.И.Вернадский (1863 - 1945 гг.) - ..Я смотрю на всё с точки зрения ноосферы";
"К 130 летию (1873-1943) со дня рождения С.В.Рахманинова".

Среда создания Веб сайтов образовательных учреждений.
В 2007 году в Тамбовском педагогическом Интернет-клубе было разработано и опубликовано учебно-методическое пособие "Применение современного программного обеспечения при разработке web-сайтов" [5] Основными целями данной разработки являются знакомство учителей-предметников, методистов, системных и сетевых администраторов с теоретическими основами сайтостроения и обучение их основным навыкам работы по созданию web-сайтов с помощью современного программного обеспечения. В учебно-методическом пособии представлены общие сведения о www-сервисе Интернет и основных принципах сайтостроения, теоретические сведения о языке HTML, каскадных таблицах стилей CSS, практико-ориентированные материалы по изучению невизуальных и визуальных web-редакторов, подробный алгоритм разработки web-сайта в визуальном редакторе Microsoft Office FrontPage 2003.
Сегодня в мире существует не менее десятка различных браузеров. К наиболее распространенным относятся Internet Explorer (компания Microsoft), Netscape Navigator (компания Netscape/AOL), Opera (компания Opera Software) и Mozilla. Все браузеры имеют свои достоинства и недостатки, которые складываются из скорости работы, способности отрывать те или иные приложения, соответствия требованиям безопасности при работе в Сети.

Среда проведения сетевых конкурсов электронных учебно-методических материалов, проводимых на базе Педагогического Интернет - клуба.
Среда состоит из объявлений, публикуемых на сайте Педагогического Интернет-клуба, о тематике проводимого конкурса, сроках его проведения, требованиях к подаваемым заявкам. Все поданные на конкурс электронные учебно-методические материалы, по возможности, размещаются на сайте Педагогического Интернет-клуба - club-edu.tambov.ru в разделе "Главная / Конкурсы и объявления". После проведения конкурса на сайте публикуются протоколы решения конкурсной комиссии по подведению итогов сетевого конкурса электронных учебно-методических материалов среди работников образовательных учреждений Тамбовской области.
За прошедшее время с момента открытия Педагогического Интернет-клуба было проведено 3 сетевых конкурса. Первый конкурс прошел по следующим номинациям:
"Методические указания по работе в среде Интернет-клуба и системе управления обучающими материалами VitaLMS",
"Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видео материалов",
"Администратор школьной Интернет-площадки";
"Компьютерная графика".
Второй конкурс прошел по следующим номинациям:
Применение современного программного обеспечения при разработке web-сайтов;
Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образова-тельных учреждений;
Основы Flash-технологий;
Основы ГИС и цифрового тематического картографирования.
Третий конкурс электронных учебно-методических материалов будет проведен по теме "Разработка школьных виртуальных лабораторий".

Поисковая машина педагогического Интернет-клуба
Поисковая машина педагогического Интернет-клуба создана на базе поисковых машин ТГТУ search.tstu.ru и search.tambov.ru , работающих на основе поискового высокопроизводительного кластера университета, который состоит из двух двухпроцессорных (Intel Xeon) серверов.
Головной сервер - консоль кластера (главный узел):
IBM xSeries Server;
Dual IntelR XeonT 3.0GHz/512 FSB 800;
RAM 2 G (2 x D1024Mb DDR PC-2100 ECC Registred);
HDD 4 x 36G SCSI U320 IBM;
IBM Serve RAID 6i U320 SCSI 512Mb;
Диски головного сервера распределены по следующим массивам -
1. RAID 0 - 1 диск;
2. RAID 0 - 1 диск;
3. RAID 0 - 1 диск;
4. RAID 0 - 1 диск .
Сервер приложений - slave-node кластера (дополнительный узел):
IBM xSeries Server;
Dual IntelR XeonT 3.0GHz/512 FSB 800;
RAM 2 G (2 x D1024Mb DDR PC-2100 ECC Registred);
HDD 4 x 76G SCSI U320 IBM;
IBM Serve RAID 6i U320 SCSI 512Mb;
Диски сервера приложений распределены по следующим массивам -
1. RAID 0 - 1 диск;
2. RAID 0 - 1 диск;
3. RAID 0 - 1 диск;
4. RAID 0 - 1 диск .
Сервер приложений получился с большим дисковым пространством, поэтому он и будет основным в работе с распределенными базами данных.
Кроме того, кластерная система включает дисковую систему хранения данных IBM TotalStorage DS4100 на внешнем дисковом массиве и накопитель на магнитной ленте IBM TotalStorage Tape.
Общее программное обеспечение, единая аппаратная часть, кластерное решение и распределенные базы данных это основа каталога образовательных ресурсов поискового кластера. Каталог представляет собой навигацию по электронным учебно-методическим ресурсам. Поиск образовательных, учебно-методических и информационных материалов осуществляется по нижеперечисленным направлениям:
поиск в каталоге электронных учебно-методических материалов педагогического Интернет-клуба осуществляется по тематическим подрубрикам: ИКТ в поддержку педагогов, краеведение, методические разработки по предметам, внеклассные мероприятия и дошкольное воспитание;
поиск по выпускным работам ТРЦ ФИО, лучшие из которых вошли в раздел каталога электронных учебно-методических материалов;
поиск методических разработок по предметам: астрономия, биология, география, изобразительное искусство, иностранные языки, информатика, история, литература, математика, музыка, начальная школа, ОБЖ, обществоведение, правоведение, психология, русский язык, трудовое обучение, физика, физкультура, химия, экология, экономика, спецдисциплины;
поиск по материалам форумов клуба;
поиск по главным страницам клуба и по всему сайту клуба с заданием строки поиска.
Индексация информационных ресурсов и поиск по каталогу реализованы с учетом работы базы данных в кластерном режиме. Индексная база поисковой машины создается с учетом адресов ресурсов, внесенных в базу данных каталога.
Запуск поисковой машины педагогического Интернет-клуба осуществляется по адресу: http://club-edu.tambov.ru .
Развитие электронного информационного взаимодействия членов педагогического Интернет-клуба осуществляется в целях:
развития системы довузовской подготовки с целью интеграции профильного образования ТГТУ в школьную программу, развития сотрудничества университета с организациями среднего и среднего специального образования, расширения участия ТГТУ в процессе профориентации молодежи, популяризации научно-инновационной деятельности в молодежной среде по направлениям образовательной и деловой активности университета;
расширения использования новых информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения в школе как необходимого условия повышения качества учебной, учебно-методической и проектной деятельности учеников, педагогов и методистов;
развития сетевой инфоструктуры Тамбовского регионального центра Федерации Интернет образования и педагогического Интернет клуба Тамбовщины как части единого информационного пространства региональной компьютерной сети сферы образования Тамбовской области (TSTUNet);
внедрения и тиражирования новых форм, методик, технологий и активных методов обучения в системе общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области;
формирования индивидуальных траекторий обучения;
повышения гибкости и оперативности формирования и обновления силами учителей и методистов информационного обеспечения учебного процесса за счет использования новейших поисковых технологий, доступности постоянно обновляемой в ходе развития учебно-проектной деятельности образовательных учреждений коллекции информационных ресурсов.

Литература:
1. Положение о Педагогическом Интернет-клубе для работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области Тамбов. 2006 год.
2. Методические указания по работе в среде Интернет-клуба и системе управления обучающими материалами VitaLMS. Учебно-методическое пособие. Тамбов, 2006 год
3. Радченко, И.М. Использование мультимедийной среды обучения VitaLMS в процессе преподавания по двуязычной технологии в ТГТУ / И.М. Радченко // Российские вузы и 4. Болонский процесс: материалы научно-практической конференции. - Тамбов, 2006 - С.178 - 181.
4. Радченко, И.М. Создание программных приложений для проведения коллективных аудио/видео конференций в системе дистанционного обучения с использованием технологий четвертого поколения./ И.М. Радченко, В.Е. Подольский // Телематика?2005: тр. XII Всерос. науч.-метод. конф. - СПб., 2005. - Т 2, секции D, E. - С. 523 - 525.
5. Зайцева, Е.А. Применение современного программного обеспечения при разработке web-сайтов. - Тамбов., 2007 - 140 С.
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 3