Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 25 октября 2021 г.
Время:     17 ч. 40 мин.

Педагогические инициативы

Применение сетевых технологий в процессе подготовки квалифицированного специалиста
в среде начального профессионального образования
в ГОУ начального профессионального образования профессионального лицея N17

С 2000 года коллектив Профессионального лицея N17 г. Тамбова ведёт целенаправленную опытно-экспериментальную деятельность по внедрению технологий непрерывной профессиональной подготовки. В результате этой работы в 2002 году лицею был присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки по проблемам многоуровневой профессиональной подготовки. В рамках этого проекта была создана и апробируется в настоящее время модель многоуровневого образовательного комплекса "Профессиональный лицей - Тамбовский государственный технический университет", позволяющая решать проблемы социальной адаптации и защиты молодёжи, обеспечивать реальное право на получение социально-значимой, мобильной, конкурентноспособной, документально удостоверенной профессии, которая отвечает жизненным планам, удовлетворяет требованиям современного рынка труда, соответствует постоянному интеллектуальному росту специалиста. Разработанные на основе государственных стандартов начального, среднего, высшего образования экспериментальные учебные планы позволяют обучающимся за три года обучения в лицее получить рабочую профессию "Монтажник РЭА и приборов", "Радиомеханик", "Оператор ЭВМ"; квалификацию техника по специальностям "Радиоаппаратостроение" и "Автоматизированные системы обработки информации и управления", "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", желающие могут продолжить обучение в ТГТУ и получить высшее образование в сокращённые сроки.
Содержание инновационной деятельности определяется следующими основными направлениями:
  • модернизация учебно-воспитательного процесса путём внедрения информационных и личностно - ориентированных педагогических технологий;
  • проектирование инновационной модели образовательной технологии профессиональной подготовки рабочих и специалистов, направленной на реализацию творческого потенциала обучающихся;
  • осуществление интеграции ступеней профессионального образования (НПО, СПО, ВПО) на основе технологий дистанционного обучения;
  • разработка, апробация и тиражирование электронных учебных средств для учреждений начального профессионального образования в регионе;
  • формирование профессионально - ориентированной информационной образовательной среды многоуровневого комплекса "Профессиональный лицей №17 - Тамбовский государственный технический университет";
  • модернизация структуры управления лицеем на основе информационных технологий;
  • асширение профессионального поля выпускника, с целью его адаптации к условиям современного производства;
  • создание интеграционных, образовательных, социально-культурных и производственных проектов с субъектами социального партнёрства;
  • моделирование образовательных и воспитательных технологий на основе ИКТ, направленных на формирование качеств личности в соответствии с гражданским заказом современного общества.
Особая роль в процессе формирования многоуровневого комплекса отводится информационно-коммуникационным технологиям, что позволило перевести процесс профессиональной подготовки специалиста на качественно новую ступень. Работа ведётся в следующих взаимодополняющих направлениях:
  • организация и проведение лабораторных работ с применение компьютерного моделирования на уроках теоретического обучения;
  • проведение уроков теоретического и производственного обучения в нетрадиционной форме с целью развития познавательной активности обучающихся, а именно бинарные, с применением Интернет - ресурсов, конференции, исследования, проекты, игры и т.д..;
  • применение информационных технологий для развития творческого потенциала обучающихся при проведении внеклассных мероприятий;
  • использование возможностей сетевых технологий для формирования образовательной среды учреждения начального профессионального образования.
Внедрение информационных технологий во все сферы учебно-воспитательного процесса способствует саморазвитию личности, росту социальной активности, профессиональному самоопределению, становлению гражданской позиции, проявлению индивидуальных качеств каждого обучающегося..
Инновационная образовательная программа, реализуемая в Профессиональном лицее №17 г. Тамбова позволила создать "пространство возможностей" для всех участников образовательного процесса. Особенностью образовательного процесса в ПЛ-17 является ориентация на личностно-ориентированное обучение, становление и развитие духовно-нравственной сферы человека.
Интернет- технологии предоставляют новые методические возможности для создания интерактивных учебных проектов, обмена опытом, поддержки электронных учебников. Каждый обучающийся ПЛ №17 имеет свой e- meil, что позволяет осуществлять взаимосвязь преподавателя и обучающегося в процессе самоподготовки, максимально ориентироваться на индивидуальные запросы обучающихся, стимулировать познавательную активность обучающихся, развивать их самостоятельность и коммуникативные навыки.
Решению указанных задач способствовало проектирование информационной образовательной среды учреждения НПО, а также создание локальной сети лицея позволяющей организовать параллельную работу многих пользователей, создавать распределенные базы данных, осуществлять специализацию отдельных ЭВМ для эффективного решения определенных классов задач, автоматизировать обмен информацией и программами между отдельными ЭВМ и пользователями сети, резервировать вычислительные мощности и средства передачи данных на случай выхода из строя отдельных из них с целью быстрого восстановления нормальной работы сети, стабилизировать и повышать уровень загрузки ЭВМ и дорогостоящего периферийного оборудования, сочетать работы в широком диапазоне режимов.
Система строится на основе баз данных документов, оперативных баз данных, архивных баз данных, баз данных электронных учебных материалов, системы дистанционного обучения. Основными функциями системы являются: ведение централизованной базы данных для обеспечения управления системой; интеграция неоднородных баз данных педагогической, научной и управленческой информации; обеспечение единого интерфейса пользователя, решение учебных, научно-исследовательских и управленческих задач с учетом особенностей профессиональной подготовки специалистов в среде НПО.
Одной из важнейших составляющих разрабатываемой системы является база данных электронных учебных ресурсов, включающая в себя электронные учебники, лабораторные практикумы, обучающе - контролирующие, тестирующие программы, демонстрационные учебные программы, электронные справочники. Электронные учебники построены на основе модульной технологии. Учебный материал представлен в виде гипертекста, содержит анимационные модели, учебные видеофильмы. В состав лабораторных практикумов входят интерактивные модели для имитации технологических процессов, мультимедиа-составляющие, позволяющие визуально проследить технологические последовательности операций. Автоматизированная система электронного тестирования позволяет производить допуск к проведению тестирования; поиск информации об обучающемся; находить необходимые тестовые задания; выставлять оценку за тестирование; производить обновление базы тестовых заданий.
Особое внимание уделялось разработке системы мониторинга. Под мониторингом результатов эксперимента понимают совокупность непрерывных комплексных мероприятий по контролю и анализу условий, процесса, результатов работы, выявлению факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние, с получением оценок, необходимых для представления картины состояния качества проводимой работы, изменений, происходящих в ходе эксперимента, выработки необходимых оперативных и эффективных управленческих решений, накопления положительного опыта.
Отличие мониторинга заключается в том, что он осуществляется систематически и планомерно. При этом результаты не просто фиксируются, а используются для постоянного совершенствования процессов обучения, воспитания, развития.
Под системой мониторинга понимают совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает осуществление мониторинговых процедур. Такими элементами являются субъекты мониторинга, комплекс мониторинговых показателей, инструменты мониторинговой деятельности, мониторинговая деятельность.
В ходе инновационной деятельности были выделены следующие показатели качества освоения образовательных программ: профессионализм инженерно - педагогических работников; результаты обучения; уровень материально-технического и информационного оснащения; уровень учебно-методической базы; уровень методического обеспечения и содержания образования.
Автоматизированная система мониторинга позволила оптимизировать процесс анализа результатов учебной деятельности и выбрать наиболее эффективную стратегию управления, а также оказать существенную помощь в процессе самоконтроля обучающегося. Результаты мониторинга по апробации экспериментальной деятельности за период экспериментальной деятельности показал возросший уровень мотивации к обучению, адаптации к изменению содержательной части учебных программ; профессиональной компетентности преподавателей и мастеров п\о; качества обучения; трудоустройства выпускников.

http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/ikt-2.doc
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 4