Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 25 октября 2021 г.
Время:     17 ч. 57 мин.

Педагогические инициативы

Педагогический опыт применения новых информационных технологий на уроках химии
в МОУ лицей N14 г.Тамбова

учитель химии высшей категории

В МОУ лицей N14 г. Тамбова уже в течение ряда лет ведется работа по использованию НИТ в обучении химии. Обобщая, накопленный опыт, можно выделить три варианта применения НИТ:
  1. использование программ - тренажеров;
  2. использование программ - тестов;
  3. исследование химической модели (компьютерный эксперимент).
Первое направление - применение тренажеров - очень важная составная часть учебного процесса. Данные программы позволяют отработать конкретные знания, умения, навыки. Опыт применения учебных тренажеров позволяет выделить следующие положительные моменты:
  1. учитывается индивидуальный темп работы обучающихся;
  2. ученик сам управляет учебным процессом;
  3. сокращается время выработки необходимых навыков;
  4. увеличивается количество тренировочных заданий;
  5. легко достигается уровневая дифференциация;
  6. повышается мотивация учебной деятельности.
В этом направлении в лицее используются программы, написанные учениками лицея.

Второе направление - применение программ - тестов. На современном этапе обучения, когда большинство школьников сдают ЕГЭ , применение тестов является необходимым компонентом обучения. В этих условиях использование программ - тестов является очень актуальным. Большая рутинная работа, связанная с проверкой тестов и их отработкой, возлагается на компьютер, что освобождает время у педагога.
В этом направлении в лицее используются готовые программные продукты, так называемые электронные учебники.
Анализ педагогических качеств электронных ресурсов показал, что во многих из них встречаются фактические ошибки, выразительные возможности экрана часто не только не подчинены дидактическим задачам, но и не связанны с ним, интерактивность пользователя не поддерживается познавательной занимательностью, она обуславливается заданным изначально учебным целеполаганием и директивно структурированным содержанием.
Методики использования электронных ресурсов, представленных в стандартных пакетах или в Интернете, на сегодняшний день, не существует. Поэтому перед учителем встает задача: как методически грамотно внедрить электронные ресурсы на уроках химии? Любой электронный учебник требует адаптации к конкретному учебному процессу, поэтому вопрос : какую часть диска использовать на уроке? - учитель решает для себя сам.
Здесь можно выделить два варианта применения готового программного продукта:
  1. демонстрация эксперимента, который нельзя провести в школьной лаборатории, из-за сложности, по причине токсичности веществ или из-за банального отсутствия реактивов;
  2. самостоятельная работа учащихся: выполнение интерактивных упражнений, построение химических моделей.
Третье направление - компьютерный эксперимент. Технология компьютерного моделирования лучше всего осваивается на конкретных химических задачах.
Например, очень часто в практике работы химической лаборатории приходится готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества смешиванием двух растворов или разбавлением концентрированного раствора водой.
В химических расчетах большое распространение для случаев с двумя растворами получила диагональная схема применения правила смешения. ("Конверт Пирсона" или "правило креста"). Основываясь на этой схеме можно решить очень большое количество задач с применением технологии компьютерного моделирования. Преимущество использования компьютерного эксперимента:
  1. программируем электронную таблицу один раз, а затем меняя входные данные автоматически получаем результаты вычислений;
  2. за урок мы можем провести несколько экспериментов, проанализировать их, построить графики;
  3. построенная графическая модель позволяет не только механически решить задачу, но и доказать наличия единственно возможного решения или наоборот наличие нескольких вариантов решения.
Таким образом, развивается логическое мышление учащихся, отрабатывается алгоритм решения задач на смешивание веществ, что позволяет легко решать конкурсные и олимпиадные задачи данного типа.

Так в МОУ лицей № 14 г. Тамбова осуществляется применение новых информационных технологий на уроках химии. В настоящее время ведется работа по освоению использования электронных ресурсов Интернет.

http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/popova-s-p.doc
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 6