Поиск:
г.Тамбов, ул. Ленинградская 1
Наши партнеры


Сегодня: 25 октября 2021 г.
Время:     17 ч. 02 мин.

Педагогические инициативы

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ ГОУ ВПО ТГТУ

Амелина Наталия Валерьевна, Самородова Марина Валентиновна

(Профессиональный лицей ГОУ ВПО ТГТУ)

Сегодня в связи с высокими темпами компьютеризации актуальной задачей является использование в учебно-воспитательном процессе информационных технологий (ИТ). Естественно, в этом вопросе каждый преподаватель должен быть компетентной личностью, отлично ориентироваться в современных информационных потоках, уметь грамотно и эффективно использовать мультимедийные, телекоммуникационные и информационные технологии.
Методика проведения уроков с применением электронных учебных средств (ЭУС) различна, это и презентационный материал, электронные учебники, мультимедийные диски, виртуальные лаборатории, дистанционное обучение-все это позволяет преподавателям разнообразить свой урок.
Применение ЭУС (электронное учебное средство) позволяет преподавателям разнообразить формы и методы проведения уроков. Наряду с традиционными чаще стали проводится уроки-исследования, уроки с использованием игровых моментов, бинарные уроки. Для проведения тематического контроля знаний обучающихся каждая глава или раздел ЭУС снабжены контролирующими электронными тестами (программа Sun Rav Test Office Pro 4), состоящие, как правило, из 10 вопросов различного уровня сложности, чередующиеся по способу случайных чисел. В тест включены наиболее важные, ключевые элементы понятий, тем и разделов учебной программы, умений и навыков. После выполнения теста программа выдает информацию о том, на сколько вопросов ответил обучающийся, какие вопросы были правильными, а какие нет. Электронные учебные средства, созданные авторским коллективом лицея, снабжены подсказками, к которым обучающийся обращается в случае возникновения затруднения. После проведения промежуточных и итоговых результатов в ходе работы с ЭУП, обучающемуся предлагается по электронной почте отправить ответы на вопросы при этом происходит обращение к автономному модулю тестирующей программы, позволяющей осуществить доставку проверенных преподавателем результатов ответов.
Использование ЭУП в образовательном процессе повышает его эффективность. Обучающиеся занимаются индивидуальной мыслительной деятельностью, и может продвигаться в изучении с максимально доступной ему скоростью, тогда как при традиционном обучении мы навязываем темп изучения материала.
Компьютерное моделирование успешно применяют многие преподаватели специальных дисциплин для проведения лабораторных и практических занятий. Виртуальные компоненты схем и измерительные приборы позволяют быстро выполнить проверку правильности расчета, установить области допустимых изменений параметров отдельных элементов.
Максимальная эффективность обучения достигается при совместном использовании натурных экспериментов с реальными элементами электрических цепей лабораторных приборов и компьютерных технологий, так как в данном случае сокращается время на отработку данных, но не теряется физическая реальность эксперимента, что соответствует принципам обучении.
Как показывает анализ, лишь незначительная часть населения могла бы быть удовлетворена традиционной системой образования. В остальных случаях образовательные потребности людей сопровождаются такими требованиями к условиям обучения (дистанционность, открытость, гибкость, индивидуализация), которые могут быть выдержаны только при использовании моделей, форм, методов и технологий обучения, основанных на широком применении информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время в лицее ведутся работы по использованию ДО в сетевой форме по существующим ЭУС.
Компьютерные технологии могут и должны применяться в образовательном процессе. Методические рекомендации, подготовленные преподавателем для проведения лабораторных работ, комментарии к использованию ЭУП, курс лекций с практическими заданиями и вопросами для самоконтроля, освобождают его от рутинной работы. Всегда, материал, созданный в электронном виде можно расширить, дополнить, обновить, и на это нужно гораздо меньше времени, чем создавать что-то с нуля.
Преподавателями лицея накоплен определенный опыт использования информационных технологий как средства обновления образовательного процесса, содержания обучения, организации контроля за деятельностью обучающихся.
Новости
14.11.2007 Конференция!


17.10.2007Внимание конкурс!


01.09.2007Поздравляем всех с 1 сентября!
Ждем Вашего активного участия в работе Клуба в новом учебном году!


22.06.2007Итоги конкурса!


20.06.2007Добавлены новые мультимедийные учебно-методические материалы


16.04.2007


Визит А.А. Фурсенко

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко


28.03.2007Внимание конкурс!


24.11.2006В ТРЦ ФИО состоялся выпуск юбилейного 5000-го слушателя


21.11.2006Итоги конкурса!


01.11.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Семинар


10.10.2006Внимание конкурс!


05.09.2006


Фотоальбом
Видеофильм

Торжественное открытие клуба


01.07.2006Запуск сайта


15.06.2006Начало работы над сайтом



Вход для редакторов
Copyright © ТГТУ, 2006 г.
Сейчас на сайте посетителей - 5