3.1. Раскрутка сайта в поисковых системах
3.1.1. Краткие сведения о поисковых системах - поисковых машинах и каталогах
Посещаемость сайта, обеспеченная баннерной или другими видами рекламы, резко падает с окончанием рекламной кампании. В сравнении с этим возможность зайти на раскручиваемый сайт с помощью поисковых систем обладает несомненным преимуществом - наличие регистрации в каталогах и индексация страниц сайта поисковыми машинами дает стабильный поток новых посетителей в течение всего времени существования сайта. Поэтому усилия, направленные на раскрутку сайта в поисковых системах, окупаются очень быстро. Под поисковыми системами понимаются системы двух типов - поисковые каталоги и поисковые машины. Поисковые машины - огромные склады слов, постоянно пополняемые путем периодического автоматического сканирования виртуального информационного пространства и индексирования его содержания. Все это добро с указанием ссылок на «полки» - хост-серверы, сайты, отдельные страницы, строки и предложения бережно хранится в виде огромных индекс-файлов, к которым пользователь обращается при каждом запросе в поисковой машине. Поисковые машины используют для индексирования сайтов так называемых «поисковых роботов», спайдеров (от английского слова «spider», что значит «паук»). Робот - это небольшая программа, которая ходит по ссылкам на сайте и индексирует (собирает и запоминает) встреченную на пути информацию. Принцип работы поисковых роботов приблизительно следующий: пользователь предоставляет поисковой системе точный адрес страницы, которую нужно зарегистрировать. Поисковая система проверяет, существует ли по этому адресу страница, и если да, то страничка вносится в «график посещения». Между временем, когда пользователь зарегистрировал страницу в поисковой системе и временем, когда страничку посетит поисковый робот может пройти от нескольких минут до нескольких недель. Так что не стоит спешить сразу же проверять наличие зарегистрированной страницы или сайта в поисковой системе. При посещении поисковым роботом происходит следующее.
Каталоги представляют собой совокупность сайтов, собранных в тематические рубрики. Эти рубрики в свою очередь могут быть разбиты на подрубрики, которые тоже могут иметь еще более мелкие подкаталоги и т.д. Отличие каталогов от поисковых машин заключается в том, что каталоги не посылают никаких роботов, чтобы индексировать страницу или веб-сайт. Наиболее известным каталогом является Yahoo.com. Заполняются каталоги людьми, которых обычно называют модераторами каталогов. Желающим добавить свой ресурс в каталог предлагается заполнить форму регистрации с заданием основных характеристик сайта: наименования; ключевых слов; аннотации; названия рубрики, предполагаемой для размещения; URL ... Для поиска в каталоге посетитель использует два способа:
Каталоги разделяют на общие и специализированные. Специализированные каталоги могут направлять на сайт целевую аудиторию. Общие каталоги, как правило, не значительно повышают посещаемость, однако являются косвенным средством раскрутки в поисковых системах.
| |