3.2. Раскрутка сайта в баннерных сетях

Баннер - это основной вид рекламы, существующий в интернете. Баннеры похожи на обыкновенные рекламные плакаты, которые столь распространены на улицах наших городов. Баннеры бывают множества размеров, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми большими, которые занимают весь экран. В настоящее время самым распространенным размером баннера является размер 468х60 пикселов.
Classno.Ru
Рисунок 13 - Баннер на сайт Classno.ru - Наглядное оформление кабинетов
образовательных и культурных учреждений.

Однако в последнее время все большее распространение приобретают новые стандарты баннеров, в частности так называемые "вертикальные баннеры" (120x240 пикселей).

Распространены еще и небольшие баннеры размером 88x31 пикселов типа Учитель.Ru или 100x54 пикселов Openet.Ru .

Ключевой особенностью баннеров является то, что при клике на баннер происходит переход на тот веб-сайт, который рекламируется с помощью данного баннера. Как правило, все баннеры анимированы, чтобы привлечь внимание пользователя. Большинство баннеров в Сети имеют формат .gif, однако все большее количество баннеров делается по технологии flash, существуют также html-баннеры, использующие для взаимодействия с пользователем html-код, cgi-скрипты и java.

Баннерные сети работают следующим образом. Участник баннерной сети регистрирует свой сайт в этой сети, и если требуется, располагает на своем сайте баннерный код. При заходе на раскручиваемый сайт, показываются баннеры других участников, зарегистрированных в баннерной сети. В свою очередь, другие участники покажут баннер участника на своем сайте столько раз, сколько раз он показал их баннер. Чтобы ускорить процесс показа баннеров, участник может купить их у других участников или у самой баннерной системы для дальнейшего использования по своему усмотрению.

Итак, если в качестве дополнительного средства раскрутки, выбрано участие в баннерной системе, то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Регистрация в баннерной сети.

    Прежде всего необходимо выбрать баннерную сеть. Баннерные сети, так же, как и поисковые каталоги, делят на общие и тематические. Желательно, чтобы о новом образовательном сайте узнала местная аудитория. В таком случае, при выборе баннерной сети необходимо ориентироваться по географическому признаку.

    Например, http://bn.tambov.org/ - Тамбовская баннерная сеть. Реклама на лучших тамбовских сайтах. Эта баннерная сеть - общего типа.

    Список баннерных сетей можно посмотреть на Яндексе по ссылке:

    http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Computers/Internet/Banners_Networks/ или на аналогичной рубрике каталога aport.ru.

    Причем в последней есть рубрика Тематические баннерные сети: http://catalog.aport.ru/rus/themes.aspx?id=8747

    Почему бы не использовать из списка баннерных сетей образовательную баннерную сеть http://www.edbn.ru/.

  • Разработка баннеров.

    Красиво оформленный и правильно сделанный баннер может привести на сайт много целенаправленных посетителей, которых действительно интересует сайт. Наиболее рационально заказать 2-4 баннера, поскольку постепенно баннеры «сгорают» - теряют эффективность в зависимости от количества показов. Попросту срабатывает эффект узнаваемости и на баннер перестают щелкать, т.к. пользователи уже знают, куда ведет этот баннер.

Так каким же должен быть баннер? Баннер должен быть: ярким, кратким, понятным, интригующим, живым. Вариантов масса. Мне, например, нравятся баннеры, выполненные в деловом стиле, с яркими красками, с фотовставками, с кратким и понятным текстом, нестандартные, анимированные. Отдача от этих баннеров во много раз больше, чем от простых, шаблонных баннеров.

Иногда баннерные сети бесплатно делают некоторое количество баннеров того формата, в котором будет зарегистрирован сайт, остальные баннеры нужно будет либо заказать, либо изготовить самостоятельно.

Работа с баннерными системами осуществляется в соответствии с возможностями этих систем и рекомендациями их специалистов.