2.2.3. Команды пункта меню Arrange.
Подменю пункта меню Arrange (Move to Lair In Front, Bring to Front, Move Forwards, Move Backwards, Put to Back, Move to Lair Behind, Group, Ungroup, Apply ClipView, Alignment…, Join Shapes, Break Shapes, Combine Shapes, Convert line to Shape, Convert to Editable Shapes, Create Bitmap Copy, Fit Text to Curve) сгруппированы в 4 блока.

1 блок команд.

Подменю Move to Lair In Front переносит выбранный объект с нижнего слоя на верхний слой. Команда активна, когда в документе используется несколько слоев (слой документа представляет собой виртуальные пласт, которому принадлежат объекты) и редактируемые слои включены для просмотра и редактирования.

Следующие четыре команды перемещают выделенный объект внутри слоя.

Подменю Bring to Front перемещает объект на передний план.

Подменю Move Forwards смещает объект на шаг вверх.

Подменю Move Backwards смещает объект на шаг вниз.

Подменю Put to Back перемещает объект на задний план.

Подменю Move to Lair Behind переносит выбранный объект на нижний слой. Пункт активен только тогда, когда в документе используется несколько слоев и редактируемые слои включены для просмотра и редактирования.

2 блок команд.

Подменю Group активен, когда выделено одновременно несколько объектов и используется для их объединения в группу. Группа объектов – это несколько объектов, которые можно выделить, щелкнув мышкой только на одном из них.

Подменю Ungroup разбивает выделенную группу на независимые объекты.

Подменю Apply ClipView активен, когда выделено несколько объектов и используется для усечения верхних объектов по границам самого нижнего (рис.2.10). При редактировании полученного объекта, можно перемещать и изменять усеченные объекты. Для отмены усечения необходимо выполнить команду Remove ClipView.

ris2_10

Рисунок 2.10 - Пример работы команды Apply ClipView

Подменю Alignment… вызывает окно, позволяющее упорядочить положение нескольких выбранных объектов относительно друг друга (рис.2.11). Это окно состоит из двух меню выбора, в которых указывается способ упорядочивания, трех переключателей, которыми выбирается относительно чего нужно упорядочить выбранные объекты (Page – относительно страницы, Selection bounds – относительно друг друга, Spread – относительно нескольких активных страниц). Над переключателями находится окно предварительного просмотра. В этом окне схематично отображается то, как будут упорядочены объекты. Когда вы будете удовлетворены выбранными опциями, нужно нажать кнопку Apply.

ris2_11

а) начальное расположение фигур                 б) после выполнения команды
Рисунок 2.11 - Пример работы команды Alignment…

3 блок команд.

Подменю Join Shapes используется для объединения двух и более объектов с вырезанием из них, накладывающихся частей. При этом цветовая гамма выделенных объектов меняется и становится идентичной гамме верхнего объекта, каждый объект внутри группы можно редактировать отдельно (рис.2.12 а, б).

ris2_12
а) начальное расположение фигур б) после выполнения команды Join Shapes в) после выполнения команды Break Shapes

Рисунок 2.12 - Пример работы команд Join Shapes и Break Shapes

Подменю Break Shapes выполняет действия противоположные команде Join Shapes. (рис.2.12 в)

Подменю Combine Shapes содержит команды Add Shapes, Subtract Shapes, Intersect Shapes, Slice (Cut) Shape.
Команда Add Shapes объединяет несколько выбранных объектов в один, причем получившийся объект имеет цветовую гамму самого верхнего из них (рис.2.13 а, б).
Команда Subtract Shape вырезает из нижних объектов фигуру по контурам самого верхнего. При этом верхний объект удаляется. Если верхний объект будет находиться за переделами нижних объектов, то он будет удален (рис.2.13 а, в).
Команда Intersect Shape оставляет только ту часть нижних объектов, которые находится под верхним объектом. Всё остальное удаляется. Если объекты не будут пересекаться, то появится сообщение об ошибке. Если верхним объектом будет линия, то будут удалены все объекты, кроме части линии, входящей в границы нижнего объекта (рис.2.13 а, г).

ris2_13
а) начальное расположение фигур б) после команды Add Shapes в) после команды Subtract Shape г) после команды Intersect Shape

Рисунок 2.13 - Пример работы команд подменю Combine Shapes

Команда Slice Shape разрезает нижний объект по контуру самого верхнего. При этом верхний объект удаляется. При использовании в качестве верхнего объекта линии необходимо, чтобы она выходила за пределы нижних объектов (рис. 2.14).

ris2_14
а) начальное расположение фигур б) фигуры, полученные после выполнения команды

Рисунок 2.14 - Пример работы команд подменю Combine Shapes

Подменю Convert line to Shape примененное к линии позволяет редактировать ее с помощью инструмента Shape Editor Tool (рис.2.15).

ris2_15
а) до выполнения команды б) после выполнения команды

Рисунок 2.15 - Применение инструмента Shape Editor Tool к линии до и после выполнения команды Convert to Editable Shapes

Подменю Convert to Editable Shapes примененное к практически любой фигуре позволяет редактировать ее с помощью инструмента Shape Editor Tool (рис.2.16).

ris2_16
а) до выполнения команды б) после выполнения команды

Рисунок 2.16 - Применение инструмента Shape Editor Tool к фигуре до и после выполнения команды Convert to Editable Shapes

Подменю Create Bitmap Copy делает копию выделенного объекта в формате bitmap с помощью окна, аналогичное окну команды File-Export. С полученной копией можно работать с использованием редактора bitmap изображений (Xara Picture Editor).

4 блок команд.

ris2_17

Рисунок 2.17 - Пример работы команды Fit Text to Curve
Подменю Fit Text to Curve активен, если один из двух выбранных объектов является текстом, а другой – фигурой или линией. Команда располагает текст, вдоль контуров выделенного объекта, искривляя его (рис.2.17).