2.3.14. Инструмент Blend Tool.
Инструмент Blend Tool используется для создания эффекта "перетекания", плавного перехода одной фигуры в другую посредством создания серии фигур промежуточной формы. Для “перетекания” двух объектов необходимо активизировать инструмент Blend Tool, задать параметры перехода, щелкнуть левой клавишей мыши на одной из узлов выбранного объекта и перетащить курсор на любой узел другого объекта. В дальнейшем все полученные формы будут выделяться как один объект. Для смены узлов в уже имеющемся перетекании нужно подвести курсор инструмента к нужному узлу, чтобы он принял форму перекрестия со стрелками. Затем протащить курсор к другому объекту перетекания (за ним протянется черная линия) ко второму нужному узлу. Когда курсор будет находиться на узле, линия станет толстой, а форма курсора изменится на перекрестие с галочкой. Щелчок на узде изменит перетекание.

Для того чтобы выделить отдельно начальный или конечный объект необходимо держать нажатой клавишу Ctrl, после выделения их можно редактировать обычным образом. Для получения доступа к редактированию стадий, нужно преобразовать перетекание в редактируемые кривые командой Convert to editable shapes меню Arrange. Образуется группа обычных объектов, которые можно разгруппировать командой Ungroup меню Arrange и редактировать. При этом стадии теряют все свои особые свойства, и редактирование этой группы как перетекания становится невозможным.

Параметры перетекания можно менять с помощью информационной панели (рис.2.59).

ris2_59

Рисунок 2.59 - Информационная панель инструмента Blend Tool

1 – (Edit the distance between steps) редактирование расстояния между стадиями. Ее можно использовать, если активна кнопка Blend Along A Curve.

2 – (Edit number of steps) редактирование количества стадий перетекания.

3поле ввода для задания параметра 1 или 2.

4 – (Remove) удаление эффекта перетекания. Все стадии исчезают, остаются только начальный и конечный объект.

5 – (Color blend effect) выпадающий список для выбора эффекта перехода цветов между стадиями перетекания. Fade - один цвет плавно переходит в другой, переходные цвета находятся на прямой, соединяющей конечные в цветовом пространстве. Rainbow – переходные цвета находятся на цветовом круге и переход осуществляется по наиболее короткой дуге окружности, соединяющей цвета градиента, Alt Rainbow - переходные цвета находятся на цветовом круге и переход осуществляется по наиболее длинной дуге окружности, соединяющей цвета градиента.

6 – (Position profile) открывает окно, в котором можно изменить расстояния между стадиями.

7 – (Attribute profile) открывает окно, в котором можно изменить параметра цветового перехода между стадиями перетекания.

8 – (1 to 1 node mapping) в активном состоянии делает постоянным число узлов для всех промежуточных стадий. Имеет смысл в том случае, если начальный и конечный объекты состоят из одинакового числа узлов.

9 – (Anti-alias blend steps) в активном состоянии задает сглаживание промежуточных стадий.

10 – (Blend Along A Curve) позволяет организовать смешивание по линии или форме. Для этого необходимо одновременно выделить перетекание и линию (форму) и нажать данную кнопку, которая станет при этом активной.

11 – (Rotate along curve) можно использовать в том случае, если активна кнопка Blend Along A Curve. При этом стадии поворачиваются по ходу линии или фигуры.

Примеры перетекания показаны на рисунке 2.60.

ris2_60
а) перетекание, переход цветов Fade
ris2_60
б) перетекание по кривой, переход цветов Alt Rainbow

Рисунок 2.60 - Примеры перетекания.