2.3.15. Инструмент Mould Tool.
Инструмент Mould Tool предназначен для вписывания любых объектов программы в заданный контур путем их искажения, и для придания объектам линейной перспективы. Для помещения объекта в оболочку он должен быть выделен. Затем при активном инструменте Mould Tool нужно выбрать один из образцов оболочек.
Оболочки бывают двух видов: оболочки-конверты и оболочки перспективы. Для получения оболочки необычной формы нужно применить к объекту наиболее подходящую оболочку. Оболочка-конверт имеет манипуляторы с направляющими, с помощью которых можно изменять ее форму, перетаскивая их нажатой левой кнопкой мыши. Оболочка-перспектива состоит из прямых линий. Искривлять их нельзя, однако можно передвигать узлы, достигая нужного эффекта. Кроме узлов, оболочка-перспектива имеет дополнительный манипулятор — точку схода (их может быть две). Изменяя положение точек схода, можно изменить угол и величину перспективы. Объекту может быть определена только одна оболочка, однако существует способ помещения одной оболочки в другую. Для этого объект в оболочке следует сгруппировать командой Group меню Arrange. Получившуюся группу можно еще раз обработать инструментом Mould. Можно также задавать общую оболочку для нескольких объектов, каждый из которых также является оболочкой. Параметры искажения объекта меняются с помощью информационной панели (рис.2.61).
1 – (Toggle mesh) нажатая кнопка включает режим сетки, которая помогает оценить степень искажения. 2 – (Remove) кнопка для удаления оболочки объекта. 3 – (Detach mould) когда она нажата, изменение оболочки не затрагивает содержимого. Чтобы новая форма начала действовать на объект, следует снова нажать ("отжать") эту кнопку. 4 – (Rotate contents) кнопка позволяет вращать объект внутри оболочки на 90 градусов. 5 – (Copy mould shade) копирует текущую оболочку. 6, 7, 8, 9, 10 – (Default, Circular, Elliptical, Concave, Banner Envelope) с помощью этих кнопок выбирается тип оболочки-конверта. 11 – (Paste perspective) позволяет вписать объект в оболочку-конверт, если она была до этого скопирована кнопкой 5 – Copy mould shade. 12, 13, 14, 15, 16 – (Default, Left, Right, Floor, Celing Perspective) с помощью этих кнопок выбирается тип оболочки-перспективы. 17 – (Paste perspective) позволяет вписать объект в оболочку-перспективу, если она была до этого скопирована кнопкой 5 – Copy mould shade. Примеры преобразования объектов с помощью данного инструмента представлены на рис. 2.62.
| ||||||||||||||||||