2.3.3. Инструмент Shape Editor Tool.
Инструмент Shape Editor Tool используется для создания точных контуров, позволяет редактировать контуры путем добавлением, удалением и перемещением узлов редактирования, а также изменением типов кривизны сегментов.

Для рисования лини нужно выбрать инструмент, щелкнуть мышкой в предполагаемом начале линии, переместить курсор и щелкнуть в месте, где должен быть конец либо следующий узел линии. Для рисования фигуры с помощью редактора форм нужно чтобы конец линии совпадал с её началом. Модификация линии может быть осуществлена перетаскиванием узлов редактирования или направляющих точек, которые появляются на концах направляющих линий выделенного узла редактирования. Отрезок между двумя узлами также можно изгибать. Все перемещения выполняются нажатой левой кнопкой мыши. Для того чтобы создать дополнительный узел редактирования нужно сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши в нужном месте линии. Выделение нескольких узлов возможно как последовательным их выбором при нажатой клавише Shift, так и выделительной рамкой, нарисованной нажатой левой кнопкой мыши.

Для изменения толщины линии необходимо воспользоваться командой стандартной панели Set line width. Изменение цвета осуществляется щелчком правой кнопки мыши на нужный цвет Линии работы с цветом. Тип линии можно выбрать с помощью коллекции линий.

Примеры преобразования контура представлены на рисунке 2.38.

ris2_38
а) модификация острых углов б) модификация круглых узлов в) изменение толщины, цвета контура, использование коллекции линий

Рисунок 2.38 - Примеры преобразования контура инструментом Shape Editor Tool

Редактирование линий возможно с помощью информационной панели (рис.2.39).

ris2_39

Рисунок 2.39 - Информационная панель инструмента Shape Editor Tool

1 – (Current mode) информационная панель. Она отражает состояние контура и может иметь три положения. New - на рисунке нет выделенного узла контура, щелчок мышью приводит к созданию нового контура. Add - активен один из конечных узлов контура, щелчок инструментом добавит еще один сегмент к уже существующему контуру, добавить узел редактирования щелчком на сегменте и замкнуть контур, щелкнув на противоположном конечном узле. Change - активен один или несколько внутренних узлов, можно изменять их тип, перемещать, добавлять новые узлы, перемещать узлы и сегменты, начать новый контур, щелкнув вне пределов уже нарисованного.

2 – (Make curve) кнопка активизации режима рисования дуги.

3 – (Make line) кнопка активизации режима рисования прямой линии, узлы редактирования которой не имеют направляющих.

4 – (Smooth join) кнопка активизации режима рисования дуги с гладкими углами, т.е. направляющие узлов редактирования лежат на одной прямой и изменяются парно.

5 – (Cusp join) кнопка активизации режима рисования дуги с острыми углами, т.е. направляющие узлов могут смещаться независимо друг от друга.

6 – (Break at points) кнопка размыкания контура. Выделенный узел разбивается на два концевых, а весь контур на два отдельных объекта.

7 – (Delete points) кнопка удаления выделенного узла редактирования.

8 – (Reverse paths) меняет направление линии, т.е. начало линии становится концом и наоборот.

9 –(Point handle)поля ввода для координат X, Y левой направляющей выделенного узла (если сегмент криволинейный) или наклон (А) и длина (L) левого прямолинейного сегмента.

10 – (Point handle) поля ввода координаты выделенного узла.

11 – (Point handle) поля ввода для координат X, Y правой направляющей выделенного узла (если сегмент криволинейный) или наклон (А) и длина (L) правого прямолинейного сегмента. Справа от полей ввода расположены маленькие кнопки с треугольными стрелками, позволяющие увеличивать и уменьшать значение в поле с шагом 0,01 единицы измерения.

12 – (Smoothing) шкала сглаживания. Увеличение процента сглаживания (перемещение бегунка вправо) приводит к уменьшению числа выделенных узлов. Оставшиеся узлы программа располагает таким образом, чтобы как можно точнее повторить исходную форму.