2.3.7. Инструмент QuickShape Tool.
Инструмент QuickShape Tool предназначен для рисования графических примитивов. С его помощью можно создавать любые графические примитивы: окружности, прямоугольники, многоугольники, звезды. Для создания фигуры нужно щелкнуть левой кнопкой мыши в нужное место документа, и потянуть курсор, не отпуская кнопку мыши, ее размер будет увеличиваться. Когда он достигнет нужного размера нужно отпустить кнопку мыши. Перемещать созданную фигуру можно нажатой левой кнопкой мыши только за центральную точку. Уменьшать, увеличивать, трансформировать или поворачивать объект можно нажатой левой кнопкой мыши за одну из точек на контуре. Изменить заливку примитива можно, нажав левой кнопкой мыши на нужный цвет на Линии работы с цветом, цвет границы меняется нажатием правой кнопки мыши на нужный цвет Линии работы с цветом. Для изменения толщины границы необходимо воспользоваться командой стандартной панели Set line width или воспользоваться коллекцией линий.

С помощью информационной панели (рис.2.45) задаются свойства инструмента и редактируются параметры уже построенных объектов.

ris2_45

Рисунок 2.45 - Информационная панель инструмента QuickShape Tool

1 – (Tool mode) информационное поле отображает текущий режим работы инструмента. Если нет выделенного объекта, то инструмент находится в режиме New, и при работе будет создан новый графический примитив. Режим Change означает, что в документе есть выделенный объект, и инструмент находится в режиме его редактирования.

2 – (Radius creation) режим рисования по радиусу, означающий, что при создании нового объекта программа будет считать точку, от которой вы начали перетаскивать курсор, центром примитива. Путь, пройденный курсором, — это радиус построенного примитива (если это круг). Если вы строите многоугольник, то радиус — это расстояние от центра до середины стороны, если звезду или многоугольник — от центра до вершины луча. В этом режиме могут быть созданы только правильные симметричные фигуры. Во время построения объект можно вращать.

3 – (Diameter creation) режим рисования по диаметру, означающий, что при создании нового объекта первая точка считается принадлежащей создаваемой фигуре. Перетаскивание курсора задает диаметр или расстояние от угла до угла через центр. В этом режиме создаются только фигуры с шириной, равной высоте. Возможно вращение объекта в процессе построения.

4 – (Bounds creation) режим рисования, при котором во время построения курсор рисует невидимую габаритную рамку, в которую вписан новый объект. Соотношение измерений объекта при этом можно задать произвольное, но вращать его нельзя. Этот режим установлен по умолчанию.

5 – (Create polygons) режим создания многоугольников, активный по умолчанию. С помощью этой кнопки можно преобразовать эллипс в многоугольник. 6 – (Create ellipses) режим создания кругов и эллипсов. С помощью этой кнопки можно преобразовать многоугольник в эллипс.

7 – (Starred shapes) режим создания звезд, активен только в случае выбора режима Create polygons. Если в документе выделен многоугольник, то щелчок на этой кнопке превратит его в звезду с числом лучей, равным количеству углов исходного многоугольника, число узлов при этом удваивается. Если подвести курсор к многоугольнику или звезде и выполнить двойной щелчок мышью на его центре, то фигура превратится в эллипс. Еще один двойной щелчок вернет ее в исходное состояние.

8 – (Curved corners) кнопка скругления углов. После ее применения каждый из угловых узлов разделится надвое, новые узлы разойдутся по сторонам примитива и между ними образуются плавные изгибы. Перетаскивая один из новых узлов, можно менять степень округления. Вокруг объекта появится тонкая рамка, обозначающая, какой вид он имел бы с прямыми углами. В каждом из углов рамки есть черная точка, двойной щелчок на которую вернет объект в исходное состояние.

9 – (Restore edges) кнопка отмены искривления сторон многоугольников и звезд. Задать искривление сторон примитива можно следующим образом. Подвести курсор инструмента к стороне объекта (он примет вид белой треугольной стрелки), и нажатой левой кнопкой мыши перетащить ее до достижения нужной кривизны. Симметрично меняется вид всех остальных сторон объекта. Искривляя стороны, можно превратить обычный многоугольник в абстрактный узор.

10 – (Number of sides) поле ввода с раскрывающимся списком предназначено для определения числа сторон многоугольника (лучей звезды).

11 – (Editable items) список, в котором перечислены редактируемые характеристики выделенного примитива. Выбранная характеристика численно описана в крайнем поле ввода 12, состоящем из двух частей. В данном списке можно выбрать следующие характеристики (для различных фигур список меняется). Координаты центра (Center), вертикальный диаметр эллипса или звезды (верхняя часть поля ввода) и угол наклона (нижняя часть поля ввода) (Size & rotation), глубина лучей и сдвиг у звезды (Stellation radius & offset), степень округления углов (Curvature) если нажата кнопка Curved corners.

12 – Поля ввода для задания численных параметров характеристики, выбранной в пункте 11.

Пример работы с инструментов представлен на рисунке 2.46.

ris2_46
а) перемещение б) масштабирование и поворот в) искривление сегментов

ris2_46
г) преобразование в звезду д) искажение сегментов и переплетение лучей

Рисунок 2.46 - Пример работы инструментом QuickShape Tool.