1.4. Педагогический дизайн для мультимедиа продуктов.
Компоненты  педагогического  дизайна  мультимедийных  учебных систем

Рисунок 1.2. Компоненты педагогического дизайна мультимедийных учебных систем

Основная проблема педагогического дизайна с использованием мультимедиа заключается в выборе набора медиа-компонент и интсрактива и их применении для оптимизации обучения в соответствии с поставленными целями. Следовательно, мы должны рассмотреть различные компоненты педагогического дизайна мультимедийных учебных систем, такие как цели, содержание, информационные средства, и оценка (рисунок 1.2).

Цели: первая проблема - это определение целей мультимедийного обучения. Цели должны быть измеримыми. Они могут ранжироваться от простых к сложным, от более низкого уровня обучения до более высокого. Цели могут относиться к понятийному плану, психомоторному и эмоциональному.

Содержание: содержание любого педагогического дизайна должно соответствовать поставленным целям обучения. В зависимости от целей обучения содержание также ранжируется от простого к сложному. Выбор содержания должен гарантировать адекватное и правильное достижение целей.

Медиа компоненты: мультимедиа включают в себя несколько типов медиа-компонент: - текст, аудио, видео, графику, анимацию и т.д. Важно чтобы цели обучения соответствовали выбранным мультимедиа средствам, чтобы синхронизировать дизайн и обучение. Все медиа-компоненты могут обеспечить содержание обучения полностью или частично, иметь ссылки и связи друг с другом или обходиться без них. Например, препарирование лягушки можно показать с помощью анимации или видеопрограммы. Но, так как мультимедиа предполагает интерактивность, обучаемые могут прочувствовать весь процесс препарирования, если он показан с помощью анимационной модели, поскольку мультимедийная программа создает впечатление настоящего реального препарирования. Таким же образом, аудирование является важным компонентом для изучения языка с помощью мультимедиа.

Оценка: - это часть педагогического дизайна. Без оценки практически невозможно понять, достигнуты ли цели обучения, что является главной задачей педагогического дизайна. Оценка должна быть как обобщающей, так и определяющей дальнейшее развитие. Однако в обоих случаях следует определиться с формой тестирования - он-лайн, оф-лайн, письменная форма.

Педагогический дизайн для мультимедиа образовательных продуктов должен представлять собой документ, в котором обозначены цели, содержание обучения с описанием уровней трудности, педагогические методы и информационные средства, и стратегии оценки. Этот документ должен также включать педагогический дизайн для компонент мультимедиа продукта.