Тематическое родительское собрание

                  



Методические
рекомендации
  

сценарий          

Родителям

автор

Литература 

Домой

Тема: "Какие мы родители".
Цели:  

- содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете;
- установить тесное сотрудничество, взаимодействие, единство в школьном и семейном воспитании;
- повышать педагогическую культуру родителей, пополнять арсенал их знаний по конретным вопросам воспитания ребенка в семье и школе.

Оборудование:  

листы бумаги, ручки, брошюры "Азбука воспитания".

Литература:  

журнал "Воспитание школьников", 2001, №8, стр. 50 - 52.

 

Содержание

I. Встреча родителей.

          (Родителям за четыре дня были разосланы пригласительные, уведомляющие о дате, времени и месте проведения, теме собрания).

Ведущий предлагает родителям расположиться за теми партами, за которыми сидят их дети. (Ведущий создает теплую и доброжелательную атмосферу в классе, каждому из родителей говорит добрые и приятные о их детях, называя ребят по именам).

II.                 Сообщение темы.

Учитель приветствует родителей. Благодарит за отклик на приглашение.

Уважаемые родители, на сегодняшнем собрании хотелось бы затронуть тему «Взаимоотношение детей и родителей», «Какие мы родители?». Эта тема актуальна во все времена. И, я думаю, что в наше время актуальность ее возрастает. Это связано со многими причинами, ведь мир не стоит на месте, он эволюционирует, причем с ужасающей быстротой. Но сегодня вам предлагается не обсуждать причины актуальности темы собрания, давайте подумаем, поговорим о нас как о родителях, о первом чуде света – о детях.

(Учитель читает наизусть стихотворение:…)

      Дети – это чудо света
    Я увидел это сам
             И причислил это чудо
                   К самым чудным чудесам
                       

                               Мы пред будущим в ответе,      
                               Наша радость, боль и грусть.
                       Наше будущее – дети…
                             Трудно с ними, ну и пусть.


                       В наших детях – наша сила,
                  Внеземных миров огни,
                 Лишь бы будущее было
                        Столь же светлым, как они.

Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки.

Так, вот, я предлагаю Вам немного поиграть, но в то же время, и поработать: давайте выясним, способны ли мы понять своего малыша. Ведь ребенок дает всему услышанному собственное толкование.

Игра "Пойми меня"

Вот так говорят дети… Что ж, Вы блестяще справились с заданием. Если бы Вы были детьми, я поставила бы вам «отлично»! Но у Вас есть ваша награда – Ваши дети.

  Уважаемые родители, я хочу предложить вам побыть взрослыми учениками и выполнить вот такое задание, но прежде, задам такой вопрос: часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?. 
Проверьте себя, ответив на вопросы:

  Далее учитель предлагает родителям брошюрки, выполненные детьми на уроках труда.

Проводится анкетирование родителей 

Итог,.

Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе или детском саду, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы не говорили, что воспитывает человека школа, улица, все таки основы воспитания закладывают ребенку в семье.

Семья -  это обитель любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей.

Пусть ваших семьях будут прекрасные, добрые, доверительные отношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками.