Занятие объединения « Юный ботаник » для учащихся 6 классов.

  Цель: образовательная и воспитательная

 Задачи:

Познакомить учащихся с разнообразием шляпочных грибов, их строением, размножением, питанием.

Научить отличать съедобные грибы от ядовитых. Объяснить правила сбора грибов, выявить роль шляпочных грибов в жизни животных и человека.

Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлениях грибами. Учить бережному отношению к природе.

Методы и приёмы:

Беседа, рассказ, игра.

Форма обучения:

Групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и формы наглядности:

Изобразительная форма наглядности: открытки, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, грибы-муляжи на «лесной поляне», таблица, плакат «Календарь – феноиндикатор», влажные препараты шляпочных грибов.

                               Пояснительная записка

   Познавательное значение темы «Царство грибов. Шляпочные грибы.» заключается, прежде всего, в том, что у учащихся расширяется понятие о многообразии живых организмов, выясняется вместе с тем огромное народнохозяйственное значение грибов, выявляется возможность разведения некоторых в искусственных условиях.

 Воспитательные элементы и практическое значение в теме: Грибы – ценный продукт питания. Ежегодно в армию сборщиков вливается немало начинающих грибников. Поэтому так важна пропаганда лесных знаний, изучение лесного царства. Привлечь к сбору съедобных грибов тех, кто не увлекался раньше этим интересным и полезным занятием. Полюбить русский лес и бережно относиться к лесным богатствам.

                                           Ход занятия

  1.  Организационный момент

  2.  Рассказ педагога о морфологическом строении  шляпочного гриба, размножении, питании.

  3.   Беседа о самых распространённых съедобных грибах Тамбовской области

  4. Ядовитые грибы и первая помощь при отравлениях.

  5.   Правила сбора грибов.

  6. Закрепление темы. Выводы.