Еще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с  детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…». С наступлением  21 века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально – экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофон нации?

     Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.), эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте, однако, этот процесс долгосрочный.

     В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Декларации впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше  исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей.

     Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).                   

       К основным документам, касающимся прав детей, относятся:

-       Декларация прав ребенка (1959г.);

-        Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.);

-        Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.).

                     далее                                             назад