Еще с древних времен
человечество понимало, что жизнь
начинается с
детства. Многие философы, мыслители
поднимали в своих
трудах проблему защиты детей. Так,
Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Мы
в ответе за тех, кого приручили…». С
наступлением
21 века во всем мире эта проблема
стоит особенно остро и объясняется
рядом причин: социально –
экономическая ситуация современного
мира отражается, прежде всего, на детях.
Понимая, что дети самое дорогое, что
есть в любом обществе, вне зависимости
от политического строя и религиозного
вероисповедания, педагоги стоят перед
решением важнейшей проблемы: как
защитить права ребенка, сохранив тем
самым генофон нации?
Не
одно поколение специалистов ставило
перед собой вопрос: с какого возраста
надо начинать знакомить ребенка с
правами человека? По рекомендации
ЮНЕСКО (1974 г.), эту работу предлагается
начинать еще в дошкольном возрасте,
однако, этот процесс долгосрочный. В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Декларации впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей.
Необходимость
разработки мер по охране прав ребенка,
в силу его физической и умственной
незрелости, потребовала выделения
международной защиты прав детей в
особое направление. Так был создан
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
К основным документам, касающимся
прав детей, относятся: -
Декларация
прав ребенка (1959г.); -
Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.); - Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.). |
далее назад |