Работа с детьми

" ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЕЙНОМ ОКРУЖЕНИИ ИЛИ БЫТЬ НА ПОПЕЧЕНИИ ТЕХ, КТО ОБЕСПЕЧИТ ИМ НАИЛУЧШИЙ УХОД."

ЗАНЯТИЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

Задачи: закрепить представления детей о семье; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка).

Ход занятия

        Воспитатель предлагает детям заполнить макеты пустых комнат. Дети заполняют пространство предметами мебели и фигурками людей и животных.   Воспитатель обращает их внимание на то, как стало уютно в комнате, насколько  каждая комната интересна по-своему, а также на то, что в них живут разные семьи.
Затем детям предлагается рассказать о членах семьи в созданной ими комнате.          Воспитатель спрашивает: «Что же такое — семья?» — и предлагает рассказать о членах их собственных семей.
При этом воспитатель обращается к детям поочередно: «Расскажи, как о тебе заботятся в твоей семье. Приятно ли тебе это и почему? Какие чувства ты испытываешь?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.
        Воспитатель:" А
вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть разными: смерть родителей; появление в семье мачехи, отчима; лишение родителей права ухаживать за ребенком вследствие плохого поведения взрослых; отказ родителей от ребенка. Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?"
Далее обращается внимание детей на то, что очень важно, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным.
        Затем воспитатель совместно с педагогом по ИЗО предлагает детям нарисовать портреты членов их семей, и в группе организуется выставка портретов семей воспитанников.

Работа вне занятий

Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка 

1. сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Игры-задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительное и отрицательное поведение взрослых членов семьи по отношению к детям.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
4. Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети» 
5. Дидактическая игра «Почта доверия»: дети рисунками или фразами высказывают свое отношение к характеру поведения в различных ситуациях.
6. Театрализованная деятельность (инсценирование сказок по сюжетам, как звери и птицы заботятся о своем потомстве).
7. Изодеятельность (например, использование раскрасок по сюжету «Моя семья»).

Работа с семьями воспитанников

1. Правовое образование родителей (консультация юриста «Конвенция ООН о защите прав ребенка»).
2. Телефон доверия (единый консультативный день).
3. Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья» совместно с родителями.
4. Составление генеалогического древа.

Работа с кадрами

1. Семинар-практикум с персоналом по теме «О Конвенции ООН по защите прав ребенка». 
2. Работа творческой группы: разработка технологии, обеспечивающей знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка в едином образовательном пространстве 
3. Круглый стол «Защита прав ребенка в условиях семьи».
4. Деловая игра «Сто для одного».

Альбом «Ребенок имеет право…»

 

Данный альбом поможет закрепить полученные детьми представления о правах
ребенка. Каждое право иллюстрируется примером из жизни сказочных персонажей – антропоморфных животных. Ответы детей позволят Вам сделать выводы о том, насколько соблюдаются их права в семье , и при необходимости начать соответствующую работу с родителями.

 

    
    

                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                        назад