Работа с детьми
" ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЕЙНОМ ОКРУЖЕНИИ ИЛИ БЫТЬ НА ПОПЕЧЕНИИ ТЕХ, КТО ОБЕСПЕЧИТ ИМ НАИЛУЧШИЙ УХОД."
ЗАНЯТИЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Задачи: закрепить представления детей о семье; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям заполнить макеты пустых комнат. Дети заполняют пространство предметами мебели и фигурками людей и животных.
Воспитатель обращает их внимание на то, как стало уютно в комнате, насколько
каждая комната интересна по-своему, а также на то, что в них живут разные семьи.
Затем детям предлагается рассказать о членах семьи в созданной ими комнате.
Воспитатель спрашивает: «Что же такое — семья?» — и предлагает рассказать о членах их собственных семей.
При этом воспитатель обращается к детям поочередно:
«Расскажи, как о тебе заботятся в твоей семье. Приятно ли тебе это и почему? Какие чувства ты испытываешь?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:" А вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть разными: смерть родителей; появление в семье мачехи, отчима; лишение родителей права ухаживать за ребенком вследствие плохого поведения взрослых; отказ родителей от ребенка. Как вы думаете, что чувствуют эти дети? Как им можно помочь?"
Далее обращается внимание детей на то, что очень важно, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным.
Затем воспитатель совместно с педагогом по ИЗО предлагает детям нарисовать портреты членов их семей, и в группе организуется выставка портретов семей воспитанников.
Работа вне занятий
Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка
1. сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Игры-задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительное и отрицательное поведение взрослых членов семьи по отношению к детям.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
4. Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети»
5. Дидактическая игра «Почта доверия»: дети рисунками или фразами высказывают свое отношение к характеру поведения в различных ситуациях.
6. Театрализованная деятельность (инсценирование сказок по сюжетам, как звери и птицы заботятся о своем потомстве).
7. Изодеятельность (например, использование раскрасок по сюжету «Моя семья»).
Работа с семьями воспитанников
1. Правовое образование родителей (консультация юриста «Конвенция ООН о защите прав ребенка»).
2. Телефон доверия (единый консультативный день).
3. Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья» совместно с родителями.
4. Составление генеалогического древа.
Работа с кадрами
1. Семинар-практикум с персоналом по теме «О Конвенции ООН по
защите прав ребенка».
2. Работа творческой группы: разработка технологии, обеспечивающей знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка в едином образовательном пространстве
3. Круглый стол «Защита прав ребенка в условиях семьи».
4. Деловая игра «Сто для одного».
Альбом
«Ребенок имеет право…»
Данный альбом поможет
закрепить полученные детьми представления
о правах
ребенка. Каждое право иллюстрируется
примером из жизни сказочных персонажей –
антропоморфных животных. Ответы детей
позволят Вам сделать выводы о том,
насколько соблюдаются их права в семье , и
при необходимости начать соответствующую
работу с родителями.