Веселая география.
Развлекательно-познавательная игра

учитель географии средней школы №16, г.Мичуринск Тамбовской области
Попова Галина Анатольевна.

в работе использованы материалы сайтов:
www.gifpark.ru
backgrounds.h1.ru
www.tc-sfera.ru
www.websib.ru
som.fio.ru

Содержание:


 1. Использование игровых форм при изучении  географии. 
 2. Игра "Создай остров!" 
 3.1. Конкурс "Заработай остров" 
 3.2. Конкурс "Заработай гидросферу" 
 3.3. Конкурс "Посади растения" 
 3.4. Конкурс "Посели животных" 
 3.5. Конкурс "Ваши жители" 
 3.6. Конкурс "Финальная игра" 
 4. Шпаргалка.

1. Использование игровых форм при изучении  географии.

"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности."
                                В.А. Сухомлинский.

   Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика.
   Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры. Дидактические игры направлены, преимущественно, на развитие познавательных процессов(внимания, памяти, мышления).Другой очень важный и существенный аспект дидактически игр, - а именно, рассмотрения их как способа обучения и воспитания. Понятие "игровой" педагогической технологии включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком, чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы и выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.