Вводная часть.

       В конце ХХ века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими   психоактивными  веществами  приняло  характер эпидемии.

     Наравне с сохраняющейся в наши дни тенденцией к употреблению детьми и подростками некоторых веществ продолжается рост активности к злоупотреблению нашей молодёжью алкогольными напитками.

    Алкоголь прочно укрепился в молодёжной субкультуре, он оказывает сильное воздействие на поступки молодых людей, становится постоянным спутником их жизни. Алкоголь несёт в себе потенциал столь разрушительного влияния на здоровье и судьбу каждого подростка, что сомневаться в необходимости применения решительных мер противодействия этой угрозе не приходится.

     Уровень информированности населения о профилактике алкоголя имеет низкий уровень. Нет достаточной наглядной агитации, литературы, не ведётся борьба против алкоголизма со стороны правительства нашей страны, мало уделяется внимания профилактики употребления алкоголя. В связи с этим возрастает роль групп лиц, работающих с детьми, молодёжью - это учителя, школьные психологи, врачи, социальные педагоги, которым нужны новые методики  в решении  данной проблемы. Для её успеха необходимо привлекать не только теоретические ресурсы образования, но и материальную поддержку, и заинтересованность в успешном решении данной проблемы в администрации области, семьи, школы.

     На сегодняшний день профилактика алкоголя в нашей школе направлена на обеспечение детей полной информацией об алкоголе и его последствии, развитие определённых психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения алкоголя.