Приложение

   

    Данное приложение содержит некоторые виды заданий о русскому языку, обучению грамоте и др. Большая часть заданий предназначена для самостоятельной работы учащихся,  но есть и такие упражнения, которые возможно применить и при коллективной деятельности.

     Особое внимание хочу обратить на задания по русскому языку для учащихся третьего класса, которые собраны мной из приложения к газете «Первое сентября» в мини-хрестоматию. Подобные упражнения помогают учителю решать сразу несколько задач: потренировать учащихся в написании орфограмм, познакомить с произведениями известных поэтов и научить некоторым приёмам рисования. Неплохо себя зарекомендовали и тестовые задания по обучению грамоте для первого класса. Также я позволила себе включить сюда примеры игр на звукоподражание, чистоговорки,  устные игровые упражнения.

                                              Весёлый счёт

 

В муравейнике мурашки                                      В поле бабочки летали,

Шили к празднику рубашки.                               Лепестки цветов считали.

Одному мурашке в руки                                      На одном цветке их 5.

Нужно сшить четыре штуки.                               Сможете вы сосчитать?

Сколько же семи мурашкам                                Сколько будет лепестков,

Надо сшить всего рубашек?                                  Если 6 всего цветков?

 

Дед Игнат сказал соседу                                   Семь малышей кота морского

- Мне уж сотня лет к обеду!                             Уселись на полосу прибоя.

- Ты прибавил 30 лет! –                                    Принять холодный свежий душ

Возразил ему сосед.                                           Ещё приплыли 25 медуз.

Прошу, ребята, сосчитать,                                Сколько маленьких животных

Сколько прожил дед Игнат?                            Плещется в волнах холодных?

 

Мама-курица цыплят                                       По лесу охотник шёл,

Привела в фруктовый сад.                               В чащу леса он зашёл.

-Посмотрите, детки,                                         Повстречались ему здесь

Груша упала с ветки.                                         Заяц, волк, лиса, медведь.

Вот ещё упало пять,                                          Звери все до одного

Кто их может сосчитать?                                 Убежали от него.

Но цыплята маловаты,                                     Сосчитайте всех зверей

И задача трудновата.                                        И как можно поскорей.

Помогите им, ребята!

 

Чистоговорки, игры на звукоподражание,

            устные игровые упражнения.

Ло-ло-ло – на улице тепло.                                     

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

 

На птичьем дворе.

 

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда… Га-га-га!

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним-рано поутру

Нам споёт… Ку-ка-ре-ку!

 

               

 

   Доскажи словечко.

Рисовать решил я дом.                      Вдруг прямою станет змейка,

Открываю свой …(альбом).             Если есть в руках …(линейка).

 

Рисовать умеет наш                          Гриб, медведь, лиса, корзина –

Деревянный … (карандаш).              Всё леплю из …(пластилина).

 

Буква потерялась. ора, илка,  книа,  доро а, рибы.

 

Слоговой аукцион. К данному слогу прибавьте другой, чтобы получилось слово: гу- (-си, -док,).

 

Слоговое лото. Составьте слова со слогами: ле, ре, е, ло, се, ет, ли, ка, са, ла. (Ответ: леса, река, ели, село, лает).

 

Звук заблудился.

Говорят, один рыбак                                 На пожелтевшую траву

В речке выудил башмак.                            Бросает лев (лес) свою листву.

Но зато ему потом                                      Лежит лентяй на раскладушке,

На крючке попался дом! (сом)                  Грызёт, похрустывая пушки (сушки).

 

Пословица Прочитайте, вставляя буквы н, р, м.

 ябь     зие     одной     бат.         

 

 

Шарады.

Задачу ты решишь свободно:                  С буквой Н, мои друзья

Я – небольшая часть лица.                      Ничего не значу я,

Но, прочитав меня с конца –                  Н на С перемените 

Во мне увидишь, что угодно.                 Смело в суп меня кладите.

           (Нос – сон)                                                                (Ноль – соль)

Тестовое задание по обучению грамоте

Тест 1

1. Обведи буквы гласного звука.

                                                                                                                                                                        

                   ы                                 к                          у                             а                        и                        м

н                                    о                             с                             р                         ф                        ш

 

2. Раскрась предметы, которые начинаются на букву гласного звука.

 

    

3. Рассмотри предметы, изображённые на картинках. Напиши буквы, с которых начинаются эти слова ___________________

 

4. Вставь в слова нужные буквы:

 

н­­__тк_

к__кл__

5. Раздели слова на слоги.

___________ ___________ ___________ ___________

 

6. Составь схему предложения.

   Дети пришли в класс.

 

Тестовое задание по математике 1 класс

 

1.Нарисуйте столько же грибов, сколько нарисовано улиток.

              

 

 2.   Колокольчиков __ .

      Тюльпанов ___ .

      Колокольчиков на __________ , чем тюльпанов.

      Тюльпанов на _______________ , чем колокольчиков.

 

 

               

 

 

3. Нарисуй мячик правее стульчика, ёлочку– левее стульчика.

 

 

                                       

4. Нарисуй ещё несколько ёлочек, чтобы их стало больше, чем белок. Белок ___ . 

                                                           

  Задания по русскому языку  

         

 Виктор Лунин

 

Кому з.мой жарко

  Мёрзнут ноги, мёрзнут руки,

  Мёрзнут шубы,

  Ша.ки, брюки.

На дв.ре такая стужа –

Даже лё., и тот простужен.

Только вьюги и м.тели

От усердия всп.тели:

Стелют вьюги  и метели

Б. лоснежные постели 

Пов.ляться на дворе

Д.творе!       

 

  1. Вставь в слова пропущенные буквы.

  2. Выпиши слова с орфограммами  корне. Выдели корень,

 поставь, где нужно, ударение,    подбери проверочные слова.

      

 

Развитие речи


 Продолжи

Внимательно прочитайте начало текста. Придумайте и запишите продолжение в стиле автора.

1.Ветер разлетелся, липа вздохнула и как выдохнула из себя миллион золотых листиков …

2.Уходим всё дальше в лес, в синеватую мглу, изрезанную лучами солнца…

3. Вдруг вынырнула девчонка махонькая. Волосёнки рыженькие…

 

Найди значение слова

Прочитай и покажи стрелочками верные значения данных слов.

 

бояться                                             испытать страх неожиданно, случайно

опасаться                                         испытывать небольшой страх

пугаться                                           испытывать страх

трусить                                             думать о возможной угрозе или несчастье

 

Редактирование текста

Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст

 

  Ёжик очень осторожный. При встрече с хищником ёжика не всегда спасают колючки. Ёжик боится воды. Хитрая лиса может закатить ёжика в речку. В воде ёжик развёртывается. тут лиса может схватить ёжика зубами и задушить.

 

Выбор местоимения

Прочитайте предложения. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. исправьте ошибки.

1. Телёнок пасся на лугу. Он был такой красивый!

2. На берёзах сидят снегири. они занесены снегом.

3. У Вити были рыбки. Он кормил рыбок каждый день.

4. велосипед стоял около сарая. Он был старый.

5. Надя подошла к клетке с тигром. Он зарычал.

 

Повторение слов

Прочитайте. Найдите ошибки и исправьте их.

 

Повар посолил суп солью.

В деревне жили старые старики.

К весне зелень зазеленела.

 

Сочинения по наблюдениям и воспоминаниям

Прочитайте. Напишите по плану.

Как я отдыхал летом.

План.

1. Где ты отдыхал летом?

2. Какое событие тебе запомнилось?

3.Какие чувства ты испытывал?

Как я помогаю дома

План

1. Из кого состоит семья?

2. Кто чем занят?

3. Мои дела и заботы.

4. Трудиться – всегда пригодиться.

 

 

 За годы работы каждый учитель стремится накопить как можно больше интересного материала. Я не исключение. Но продемонстрировать даже малую часть этого багажа в рамках подобного материала просто невозможно. Но я надеюсь, что тот минимум, который я представила, может быть интересен

назад домой далее